В “Новом Ташкенте” собираются строить подземные перекрёстки

Vaib.uz (Узбекистан. 21 августа). В скором времени в “Новом Ташкенте” планируют реализовать идею, которую обычно увидишь только в крупных мегаполисах вроде Сингапура, Токио или Пекина. Речь идёт о строительстве подземных перекрёстков — инфраструктурных решений, которые в Узбекистане пока выглядят скорее как фантастика, чем реальность. Идея настолько необычная для Узбекистана, что в соцсетях стали вполне справедливо писать: “Может, сначала научиться делать обычные наземные?”

Что такое подземные перекрёстки?

Подземный перекрёсток — это сложное инженерное сооружение, расположенное под землёй, которое соединяет между собой дороги, пешеходные переходы, парковки, метро и другие объекты инфраструктуры. По сути, это многоуровневая транспортная развязка, но под землёй. Такие перекрёстки позволяют направить часть потоков — например, пешеходов или определённые виды транспорта — под землю, чтобы снизить нагрузку на наземные дороги, уменьшить пробки и повысить безопасность.

В некоторых городах мира подземные перекрёстки используются для соединения крупных улиц, торговых центров, офисных зданий и станций метро между собой, создавая целую сеть удобных маршрутов для людей и транспорта, защищённых от погодных условий и городского шума.

Самые развитые сети подземных перекрёстков и переходов можно найти в таких городах, как Токио, Сеул, Гонконг, Пекин и Сингапур. В этих городах под землёй проходят не только дороги, но и огромные торговые галереи, фуд-корты, паркинги и даже мини-парки.

А что планируют в “Новом Ташкенте”?

Как рассказал советник директора дирекции “Нового Ташкента” Саидазим Шарипов в эфире телеканала “Узбекистан 24”, в проекте района запланированы подземные перекрёстки, парковки и сервисные зоны.

“Под обычными наземными перекрёстками размещаются подземные перекрёстки, парковки и другие сервисные объекты, а также предусмотрены проходы к подземным автопарковкам близлежащих зданий именно через эти перекрёстки. Вся инфраструктура прокладывается и строится, в том числе и метро”, — отметил он.

Реакция горожан — скепсис и ирония

Многие пользователи соцсетей восприняли новость с изрядной долей иронии. Люди пишут, что сейчас в Ташкенте большинство обычных перекрёстков выглядят так, будто их проектировал студент-первокурсник. Пешеходной инфраструктуры практически нет, светофоры настроены абы как, разметка стирается через месяц, а количество полос после перекрёстка часто не совпадает с количеством до него.

Многие пользователи считают, что сначала стоило бы научиться делать обычные, наземные перекрёстки так, чтобы они были удобны и безопасны для всех участников движения, а потом уже думать о новых “прожектах”.

One thought on “В “Новом Ташкенте” собираются строить подземные перекрёстки

  1. Самое интересное будет потом, когда будут регулярно отключать электропитание сети…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *