Vaib.uz (Узбекистан. 12 августа). Власти города совместно со столичным УБДД планируют пойти на весьма сомнительный шаг — повысить максимальную допустимую скорость на ряде магистралей с нынешних 60 км/ч до 80 км/ч. Как сообщил замначальника УБДД Ташкента Элмурод Алимов, речь идёт о таких улицах, как Бунёдкор, Себзар, Ахмада Дониша, а также о Ташкентской кольцевой автодороге и улице Новый Узбекистан.
На первый взгляд, идея может показаться привлекательной для водителей, уставших стоять в пробках. Но если смотреть глубже, то последствия такого решения могут оказаться опаснее, чем кажется.
Здесь важно понимать одну вещь — пробки в Ташкенте — это следствие не медленной езды, а хаотичной застройки, безумной парковки, отсутствия нормального общественного транспорта, нескоординированных светофоров и улиц, где четыре полосы внезапно превращаются в две. Поднять скорость — не значит решить проблему. Это просто перекладывание ответственности.
Ташкент сейчас не готов к 80 км/ч с точки зрения инфраструктуры. Дорожная разметка часто выгоревшая, пешеходные переходы плохо видны, светофоры и дорожные знаки расположены не всегда логично. При скорости в 80 км/ч реакция водителя и тормозной путь увеличиваются в разы, что в условиях реального городского трафика — с выездами и разворотами, неожиданными манёврами и пешеходами на проезжей части — создаёт прямую угрозу аварий.
Кроме того, в этом случае пешеходы точно останутся без шансов. Медицинская статистика однозначна: если при наезде на пешехода на скорости 60 км/ч он ещё имеет шанс выжить, то при 80 км/ч смертность возрастает почти в два раза. И это не теория, а к сожалению, проверенная на крови практика.
Пешеходы, велосипедисты, пожилые люди, дети и люди с ограниченными возможностями — все они в один момент окажутся под угрозой. Зато те, у кого машины помощнее, смогут «летать» по городу на 90, а то и 100 км/ч, ведь практика показывает — каждый новый предел скорости воспринимается как рекомендация, которую можно немного «перевыполнить».
Не стоит забывать, что культура вождения в городе и так далека от идеала. Частые обгоны, игнорирование поворотников, резкие перестроения — всё это при увеличении скорости превратится в хаос.
Получается, что вместо того, чтобы развивать культуру вождения, повышать безопасность и внедрять «нулевую терпимость» к нарушителям, власти делают шаг в сторону скорости. Это противоречит мировым тенденциям: в большинстве крупных городов, напротив, ограничивают максимальные скорости, чтобы снизить аварийность и уровень шума, улучшить экологию и сделать улицы более дружелюбными для людей.
Повышение скоростного лимита — это не реформа, а иллюзия улучшения ситуации. Да, кто-то доедет на работу на 5 минут быстрее. Но за эти минуты город может заплатить человеческими жизнями.
Законодательные качели: почувствовали на себе опасность- снизили максимальную допустимую скорость; подзабыли – опять её повысили; передавили десяток людей – опять вспомнили и снизили скорость; подзабыли – снова её повышают… Так и живем, только умеем “шарахаться” из одного угла об другой. Таким методом дрессируют животных в цирке!
Как уже всех достали эти пешеходы переходящие улицу вне положенных местах и ноющих о высокой скорости на дорогах. Им бы иметь мозги,чтобы понять,что чем медленнее скорость,тем выше выбросы СО2 ,но им важнее переходить где вздумается,чем думать о том,каким воздухом они дышать
На расстоянии 36 метров выбегает ребенок при 70км/ч ребенок умирает, при 50км/ч ребенок избегает столкновения с автомобилем. Вы хотите сать умным убийцей безмозглого ребенка?
я сейчас не вожу автомобиль, но водитель со стажем ! ну 4 указанных улицах , с некоторыми изменениями в структуре их , можно и нужно увеличить скорость до 80 км в час ! но не на других улицах ! но уменьшить количество пешеходных переходов , количество и светофоров . вообще Ташкенту уже сейчас нужно приступитьк строительству туннелей подземных ! для пешеходов ! простых, без всякой там лепнины и украшений и без торговых точек , чтобы не приходилось между мешочников тискаться
уже сейчас нужно начинать ! потом поздно будет
Подземные переходы и многоуровневые мосты!!! Хватить придумывать всякую билеберду – эти качели ваши всем уже надоели! От перестановки слагаемых – сумма не меняется! Господа изменители правил – учите математику и думайте хотя бы немного головой!
Раньше, когда разрешённая скорость была 70 км. в час, но можно было ехать 74 км.ч. тогда пробок и заторов было гораздо меньше. Я интересовался мнением других людей, они тоже соглашались с этим. Раньше работая в Яндексе на Матизе, у меня получалось совершать в день намного большее количество поездок, и заработок был выше, чем в нынешнее время. У большинства таксистов, курьеров, и других водителей, их заработок, и благополучие их семей зависит от того как быстро водитель привезет и доставит. От увеличения скорости до 70 км, пробки и заторы уменьшаться. Что даст водителям сделать больше поездок в день, и тем больше возможностей заплатить за аренду машины и заработать. В России можно в городах ехать 80 км в час. А если у них превысить то штраф всего лишь 500 рублей. При их средней зарплате 100000 руб.
Я тоже водитель , лучше востоновить прежней 70 км на час. Раньше же меньше было заторов.
70 самое то!