Vaib.uz (Узбекистан. 12 августа). Власти города совместно со столичным УБДД планируют пойти на весьма сомнительный шаг — повысить максимальную допустимую скорость на ряде магистралей с нынешних 60 км/ч до 80 км/ч. Как сообщил замначальника УБДД Ташкента Элмурод Алимов, речь идёт о таких улицах, как Бунёдкор, Себзар, Ахмада Дониша, а также о Ташкентской кольцевой автодороге и улице Новый Узбекистан.
На первый взгляд, идея может показаться привлекательной для водителей, уставших стоять в пробках. Но если смотреть глубже, то последствия такого решения могут оказаться опаснее, чем кажется.
Здесь важно понимать одну вещь — пробки в Ташкенте — это следствие не медленной езды, а хаотичной застройки, безумной парковки, отсутствия нормального общественного транспорта, нескоординированных светофоров и улиц, где четыре полосы внезапно превращаются в две. Поднять скорость — не значит решить проблему. Это просто перекладывание ответственности.
Ташкент сейчас не готов к 80 км/ч с точки зрения инфраструктуры. Дорожная разметка часто выгоревшая, пешеходные переходы плохо видны, светофоры и дорожные знаки расположены не всегда логично. При скорости в 80 км/ч реакция водителя и тормозной путь увеличиваются в разы, что в условиях реального городского трафика — с выездами и разворотами, неожиданными манёврами и пешеходами на проезжей части — создаёт прямую угрозу аварий.
Кроме того, в этом случае пешеходы точно останутся без шансов. Медицинская статистика однозначна: если при наезде на пешехода на скорости 60 км/ч он ещё имеет шанс выжить, то при 80 км/ч смертность возрастает почти в два раза. И это не теория, а к сожалению, проверенная на крови практика.
Пешеходы, велосипедисты, пожилые люди, дети и люди с ограниченными возможностями — все они в один момент окажутся под угрозой. Зато те, у кого машины помощнее, смогут «летать» по городу на 90, а то и 100 км/ч, ведь практика показывает — каждый новый предел скорости воспринимается как рекомендация, которую можно немного «перевыполнить».
Не стоит забывать, что культура вождения в городе и так далека от идеала. Частые обгоны, игнорирование поворотников, резкие перестроения — всё это при увеличении скорости превратится в хаос.
Получается, что вместо того, чтобы развивать культуру вождения, повышать безопасность и внедрять «нулевую терпимость» к нарушителям, власти делают шаг в сторону скорости. Это противоречит мировым тенденциям: в большинстве крупных городов, напротив, ограничивают максимальные скорости, чтобы снизить аварийность и уровень шума, улучшить экологию и сделать улицы более дружелюбными для людей.
Повышение скоростного лимита — это не реформа, а иллюзия улучшения ситуации. Да, кто-то доедет на работу на 5 минут быстрее. Но за эти минуты город может заплатить человеческими жизнями.
Законодательные качели: почувствовали на себе опасность- снизили максимальную допустимую скорость; подзабыли – опять её повысили; передавили десяток людей – опять вспомнили и снизили скорость; подзабыли – снова её повышают… Так и живем, только умеем “шарахаться” из одного угла об другой. Таким методом дрессируют животных в цирке!