ИИ против нарушителей: УБДД опять ищет чудо, вместо того чтобы решать очевидные проблемы

Vaib.uz (Узбекистан. 30 июня). На днях все новостные ленты заполнили радостные сообщения: в системе контроля трафика Ташкента запущен искусственный интеллект. Нам обещают золотые горы — пробок станет меньше на 50%, снизится число аварий, экстренные службы будут работать быстрее. Конечно, звучит красиво. Инновации — это всегда хорошо, особенно когда привычные методы не помогают. Но давайте честно: действительно ли проблемы столичного трафика в том, что на перекрёстках не хватает искусственного интеллекта?

Вопрос к УБДД: вы всерьёз думаете, что ИИ решит проблемы, которые вы игнорируете годами? О чём пишут журналисты уже больше десяти лет? Например, о том, что в Ташкенте часть остановок общественного транспорта, тротуаров и пешеходных переходов просто оккупирована автомобилями. Это видят все: пассажиры, водители автобусов, пешеходы. Но не те, кто обязан наводить порядок.

Посмотрите сами: остановки так заставлены машинами, что их и остановками-то не назвать — это обычные стихийные стоянки. Пассажиры вынуждены выходить на проезжую часть, чтобы сесть в автобус, а те, в свою очередь, останавливаются на второй полосе, создавая заторы и аварийные ситуации. Это не гипотетическая угроза, а реальность, которая каждый день может обернуться трагедией.

Тротуары — это другая отдельная и больная тема. По многим улицам города пешеходам приходится петлять между припаркованными машинами или выходить на проезжую часть, рискуя жизнью. Словно тротуары строили вовсе не для людей, а для стоянок.

И речь ведь идёт не об абстрактных «проблемных местах». Эти точки города всем давно известны. Посмотрите хотя бы на остановку возле рынка Кадышева, на многие точки в Юнусабаде, да и по всему городу десятки таких остановок. Это не ситуация, для решения которой нужны суперкомпьютеры, шаманы или велосипедные изобретения. Здесь нужен всего лишь здравый смысл и готовность работать.

Что можно сделать? Проведите мониторинг, если вдруг его ещё не было. Определите эти самые «больные точки». Если не можете — спросите у «Тошшахартрансхизмат», они точно подскажут. Создайте мобильные группы по районам, которые будут выезжать хотя бы два раза в день в течение месяца. И начните штрафовать водителей, которые паркуются на остановках, тротуарах и пешеходных переходах. Не раз-два ради отчётности, а массово и неотвратимо. Только штрафами и неотвратимостью наказания можно научить наших водителей — к сожалению, это так. Не хотят соблюдать правила? Пусть тогда платят.

Сегодня у УБДД есть всё для этого: планшеты, камеры фиксации, возможность выписывать штрафы дистанционно. Не нужно больше искать водителей, которые «прячутся» и не подходят к своим машинам. Выписывайте штрафы по номеру — и очень скоро водители сами перестанут оставлять свои машины там, где не положено. Ведь чаще всего возле остановок паркуются одни и те же люди — сотрудники близлежащих организаций, посетители госучреждений, таксисты.

И ещё один момент. Возможно, журналисты, урбанисты и простые жители просто не знают ваших проблем. Может, вы действительно сталкиваетесь с какими-то препятствиями, которые мешают вам очистить остановки и тротуары от автомобилей? Так скажите, чего вам не хватает на этот раз? Что мешает работать? Расскажите об этом открыто — тогда, может быть, и жители, и власти смогут помочь вам устранить эти барьеры. Но пока выглядит так, что вы сами ищете чудесных решений там, где нужны обычные, но системные действия. Давайте решать эту проблему, ведь дальше будет только хуже.

One thought on “ИИ против нарушителей: УБДД опять ищет чудо, вместо того чтобы решать очевидные проблемы

  1. Основная причина – все органы “захлебнулись” и “подавились” огромным количеством правонарушений… В управление государством очень большая разница между теорией (“голым образом” скопированная из международного опыта) и реальностью (низкий культурный уровень народа, все мы “торгаши”).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *