Профилактика или переделка? Прокуратура проверила участок надземного метро и нашла “ошибки и недостатки”

Vaib.uz (Узбекистан. 25 июня). Транспортная прокуратура провела выездную проверку участка надземной кольцевой линии Ташкентского метро — между станциями «Технопарк» и «Кипчак». На этом отрезке в ближайшие три месяца планируется проведение профилактических работ. Однако у общественности, и не только, уже возникли вопросы: что именно ремонтируют — и почему это нужно спустя всего несколько лет после ввода линии в эксплуатацию?

Как сообщили в администрации метрополитена, речь идёт о «плановых профилактических работах», которые якобы соответствуют «мировому опыту». Мол, после определённого периода эксплуатации подобные работы обязательны. Правда, никаких конкретных деталей, в чём именно заключается «профилактика», пресс-служба не предоставила.

Между тем, фотографии, опубликованные самой транспортной прокуратурой, говорят громче любых пресс-релизов: на ряде участков рельсы уже полностью сняты, что больше похоже не на профилактику, а на полноценный демонтаж и, возможно, переделку путей. Это вызывает недоумение — особенно с учётом того, что самые ранние участки этой линии были открыты лишь в сентябре 2020 года, а последние — в марте 2024 года. То есть даже в самом крайнем случае прошло меньше пяти лет эксплуатации.

Прокуратура по итогам осмотра подтвердила: обнаружены ошибки и недостатки, ответственным структурам даны конкретные поручения — устранить проблемы в кратчайшие сроки, пересмотреть проводимые работы с учётом технических требований проекта и завершить их качественно и в срок.

Но у горожан остаются вопросы. Ещё на стадии строительства многие высказывали свои опасения: учтён ли в проекте жаркий климат Узбекистана? Рассчитаны ли пути на повышенную нагрузку, ведь поезда здесь ходят каждые 5 минут, в отличие от обычных железнодорожных маршрутов?

Сейчас, когда речь зашла о снятых рельсах и «профилактике», хочется услышать не общие фразы, а развёрнутое и прозрачное объяснение от Министерства транспорта. Общество имеет право знать, почему столь дорогая инфраструктура требует вмешательства спустя столь короткое время, и кто понесёт ответственность, если это — не просто профилактика, а результат ошибок в проектировании или строительстве.

3 thoughts on “Профилактика или переделка? Прокуратура проверила участок надземного метро и нашла “ошибки и недостатки”

  1. Это просто позор. 5 лет не проработало ! Недостатки выявили такие, что пришлось ВСЕ переделывать заново. За чей счет, позвольте спросить? За счет виновных? Как-то все пытаются спустить на тормозах…

  2. ЧТО ЗНАЧИТ КОНКРЕТНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ ? А ГДЕ ОТВЕТСВЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЕЙ ?

  3. У нас деньги отмывают “многократно” раз! Один раз провернули народные деньги, почему бы и второй раз не попробовать. Народ за всё заплатит. Система сгнила снизу (им поменьше достаётся) и доверху (им побольше достаётся). Вот и вся философия нашего бытия! Слава Новому Узбекистану! (только объясните народу в чем заключается его новизна?! Старый дырявый тазик, в старом здание и с такой же вывеской)…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *