Открытые люки, стертые «зебры» и хаос со знаками — что происходит на дорогах страны?

Vaib.uz (Узбекистан. 25 июня). Общенациональное движение «Юксалиш» провело масштабное изучение состояния дорожной инфраструктуры в разных регионах Узбекистана. Целью мониторинга было выяснить, насколько эффективно обеспечивается безопасность движения для транспорта и пешеходов. Результаты оказались неутешительными — страна сталкивается с системными проблемами, которые напрямую угрожают жизни и здоровью граждан.

Разметка, знаки и ремонт — всё не по стандарту

Одной из основных проблем эксперты назвали некачественное обслуживание и ремонт дорог. Зафиксированы многочисленные случаи, когда дорожная разметка наносилась с грубыми нарушениями или не соответствовала стандартам. Указатели и знаки устанавливаются с ошибками — некоторые из них вообще скрыты за деревьями, светофорами или другими объектами, что делает их незаметными для участников дорожного движения.

В ряде населённых пунктов, особенно возле школ, рынков и в густонаселённых кварталах, тротуары либо находятся в аварийном состоянии, либо изначально построены некачественно. Вместо безопасных зон для пешеходов — разрушающиеся покрытия, открытые арыки и отсутствие инфраструктуры для маломобильных граждан.

На некоторых участках перед школами отсутствуют базовые элементы безопасности: нет предупреждающих знаков об ограничении скорости до 30 км/ч, «зебры» стерты, а искусственные неровности (лежачие полицейские) не установлены.

Особо вопиющий случай был выявлен в одном из районов Ташкента — возле детского сада был уложен новый асфальт, но канализационные люки остались открытыми. Это создаёт прямую угрозу для детей, посещающих учреждение.

Проблемы в правилах, обучении и администрировании

Эксперты, участвовавшие в анализе, пришли к выводу, что проблема не только в физическом состоянии дорог, но и в устаревших правилах, слабом контроле и низком качестве управления. В нормативных документах обнаружены множество неточностей и двусмысленностей, которые мешают правильному толкованию законов и затрудняют их применение.

В стране наблюдается неразбериха с дорожными знаками: где-то их не хватает, а где-то они установлены с избытком и без логики. Многие из действующих стандартов, на основе которых строится дорожная организация, были утверждены ещё в советское время и не отвечают современным требованиям.

Штрафы, установленные за различные нарушения, зачастую оказываются несоразмерно высокими по отношению к уровню доходов населения и реальной опасности. При этом, как именно расходуются средства от этих штрафов, остаётся непрозрачным.

Кроме того, обучение правилам дорожного движения в школах поставлено слабо — преподаватели не имеют должной подготовки, а сотрудники УБДД не всегда демонстрируют хорошее знание действующих норм.

Особо остро стоит вопрос доступности городской среды для маломобильных граждан. Инфраструктура не учитывает нужды людей с инвалидностью, пожилых или родителей с детскими колясками. Нередко остаётся непонятным, какие ведомства отвечают за содержание и ремонт конкретных участков, что приводит к затягиванию работ и отсутствию ответственности.

Движение «Юксалиш» подчёркивает: проблемы дорожной инфраструктуры — это не только про асфальт и разметку, это вопрос человеческих жизней. Искажения в правилах, недоработки в проектах и отсутствие контроля ведут к ежедневным рискам для миллионов участников дорожного движения.

Активисты призывают государственные органы и ответственных лиц в срочном порядке обратить внимание на выявленные недостатки и начать системную работу по приведению дорожной среды к международным стандартам. Иначе каждый неустановленный знак или стертая «зебра» может обернуться трагедией.

One thought on “Открытые люки, стертые «зебры» и хаос со знаками — что происходит на дорогах страны?

  1. В продолжении темы. сейчас дорожные службы проложили велосипедные дорожки и тротуары, это очень хорошо, но зачастую их перекрывают паркующиеся вдоль дорог автомобили своими “носами” закрывающие проход для велосипедистов и пешеходов. А решение было простое – уложить бордюры необходимой высоты. В некоторых местах проложили дорожки которые упираются в вековые деревья (пример: возле 6 роддома). А автостоянки, некоторые предприимчивые “бизнесмены” строят автостоянки в таких местах где 2 автомобиля еле разъезжаются, укладывают асфальт, вроде-бы относительно нормально. Но вот попутно эти “бизнесмены” прихватывают участки земли, но которую они не имеют разрешение, огораживают их, чтобы просто так не въехать, ставят шлагбаум и вот готовая стоянка с которой можно снимать “пенку”. но вот незадача, асфальта там нет, зимой месиво грязи, летом -слой пыли, пи этом прихватывается тротуар. как пример: вокруг базара “Кадышева”. а есть и еще предприимчивые граждане, которые на некоторых участках делают свой бизнес и требуют (наглым образом) деньги с автолюбителей за присмотр за их машинами, а по факту – за использование машино-места. а кто всё это контролирует, вопрос риторический. Видимо кто-то, кто контролирует и даёт на это разрешение, тоже имеет свой “стаканчик мороженого” с этого “бизнеса”. Кто ответит на этот вопрос?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *