Из-за нового порядка только в Ташкенте без работы могут остаться 23 тысячи таксистов — Yandex

Vaib.uz (Узбекистан. 13 июня). Руководитель направления по взаимодействию с государственными органами и общественными организациями (GR Director) компании Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров прокомментировал резонансное нововведение, согласно которому таксистам запрещено работать за пределами региона, где зарегистрирован их автомобиль, за исключением прилегающих областей.

По его словам, последствия могут быть серьёзными: только в Ташкенте без работы рискуют остаться около 23 000 водителей. А по всей стране — под удар попадает сфера, в которой заняты сотни тысяч людей, ведь в Узбекистане насчитывается около 1 миллиона водителей.

Отметим, что согласно вступившему в силу с 2 апреля порядку, таксисты имеют право работать только в регионе регистрации автомобиля, либо в граничащих с ним областях. Таким образом, например, водитель из Джизакской области, который ежедневно ездил на заработки в Ташкент, теперь лишён такой возможности. А ведь за этим решением — не просто цифры. Это рабочие места, стабильный доход, возможность содержать семьи. Ограничения бьют в первую очередь по тем, кто и так выживает за счёт ежедневной работы.

При этом одной из причин введения запрета называют борьбу с пробками. Однако Кадыров подчёркивает: эта логика не выдерживает критики.

«В час пик по улицам Ташкента ездят около 900 тысяч автомобилей, из них всего 12–30 тысяч — такси, и ещё около 2 тысяч — автобусы. Такси — в три раза эффективнее частных авто. Сокращение количества такси приведёт не к снижению пробок, а к росту числа машин, в которых ездит по одному человеку», — объяснил он.

Кроме того, Сардор Кадыров напомнил, что такси — это первая в стране полностью цифровизированная и легализованная профессия. Это был реальный шаг вперёд в плане налогов, контроля и безопасности.

«А теперь именно этот самый открытый и «чистый» сектор начинают ограничивать. Не станет ли это шагом назад?» — задался он вопросом.

Напомним, что ранее с критикой спорного решения выступили и представители Народно-демократической партии Узбекистана (НДПУ). Депутаты заявили, что новый порядок противоречит Конституции, поскольку ограничивает свободу труда и нарушает право граждан на свободное передвижение и выбор места работы.

НДПУ официально обратилась к министру транспорта Илхому Махкамову с просьбой явиться в парламент, чтобы предоставить разъяснения по этому вопросу.

Тема продолжает активно обсуждаться как в профессиональной среде, так и в социальных сетях. И пока власти не дали официальных комментариев, водители и пассажиры продолжают гадать: что важнее — борьба с пробками или право на труд?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *