Комитет по конкуренции потребовал от Beeline пересмотреть порядок списания абонентской платы

Vaib.uz (Узбекистан. 11 июня). Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей поручил оператору мобильной связи Beeline Uzbekistan (Unitel) пересмотреть условия списания ежемесячной и ежедневной абонентской платы по ряду тарифов.

Причиной стало большое количество обращений граждан. В 2024 году на телекоммуникационные услуги пришлось 8,2% всех жалоб, поступивших в Комитет, а за первые 4 месяца 2025 года — уже 8,9%. Большинство из них касаются работы Beeline и связаны с резким ростом цен на тарифы, автоматическим подключением платных сервисов, качеством обслуживания и проблемами с оплатой.

Что не так с абонентской платой Beeline?

По данным Комитета, основная претензия абонентов — это автоматический переход с месячного тарифа на ежедневный, если на счету недостаточно средств для ежемесячной оплаты.

Люди также выражают недовольство повышением тарифов, подключением платных услуг без их согласия, техническими сбоями и сложностями при оплате. Однако наибольшее возмущение вызывает схема, при которой в случае нехватки средств для списания ежемесячной платы абонента автоматически переводят на ежедневный тариф.

Проблема заключается в том, что этот переход происходит без согласия пользователей. С их счёта ежедневно списывается 2000 сумов, при этом часто не предоставляется соответствующий объём трафика или других услуг. Более того, при недостатке средств счет уходит в минус, и номер блокируется. При этом у пользователя нет возможности отказаться от этой услуги или управлять ею — например, отключить вручную или выбрать, использовать ли дневной тариф вообще.

Такой подход нарушает права потребителей и действующее законодательство. Пользователь фактически вынужден оплачивать услугу, которую не заказывал и не получает в полном объёме. Сложившаяся система приводит к ситуации, когда абонент теряет доступ к связи, но продолжает быть должником у оператора.

В связи с этим Beeline было направлено официальное предписание. Комитет потребовал отменить автоматическое списание суточной абонентской платы при отсутствии достаточного баланса, предоставить пользователю возможность самому решать, подключать ли ежедневный тариф, а также прекратить списание средств за неоказанные услуги. Кроме того, оператору напомнили об обязательстве своевременно информировать абонентов о любых изменениях в условиях предоставления услуг.

Теперь слово — за Beeline. Пока не ясно, как быстро компания отреагирует на предписание. Однако в случае игнорирования требований регулятор может принять более жёсткие меры воздействия.

2 thoughts on “Комитет по конкуренции потребовал от Beeline пересмотреть порядок списания абонентской платы

  1. Игнорирования закона судами привели к игнорированию людьми в реальности…

  2. САМОЕ ДИКОЕ , ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ ТАРИФ , СНИМАЮТ 20000 СУМ ! ЗА ЧТО ? ЧТО ЗА ТАКАЯ УСЛУГА ? У КОГО ЕЩЕ ЕСТЬ ТАКОЙ ВАРИАНТ СМЕНЫ ТАРИФОВ ? ДА И ЗАКОННО ЛИ ЭТО ? ЕСЛИ НЕЗАКОННО , ПРОШУ ЮРИСТОВ СООБЩИТЬ, А НАРОД ПОДАСТ В СУДЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *