Под асфальтом — рельсы: китайские строители нашли трамвайное прошлое Ташкента

Vaib.uz (Узбекистан. 9 июня). На улице Шота Руставели в Ташкенте, где ведётся строительство первой отдельной полосы для скоростных автобусов BRT, китайские подрядчики неожиданно сделали “открытие”.

Как сообщила пресс-служба столичного хокимията, под слоями асфальта были обнаружены трамвайные рельсы и шпалы, оставшиеся после демонтажа, проведённого ещё в 2011 году. Это “наследие” прежней транспортной инфраструктуры оказалось не просто любопытным, но и довольно затратным.

По словам китайских специалистов, согласно изначальным результатам геологических изысканий, на этом участке планировались только очистка и укладка нового асфальта. Однако в процессе работ выяснилось, что подпочвенные слои дороги не соответствуют техническим требованиям для укладки скоростной линии BRT, и к тому же сохранились старые элементы трамвайного полотна.

В результате подрядчики приняли решение полностью переработать конструкцию дорожного основания, демонтировать все старые слои и использовать современные технологии для создания устойчивой и долговечной основы. Это потребует дополнительных ресурсов, строительных материалов и рабочей силы. В связи с увеличением объёма работ сроки завершения могут немного сдвинуться.

Чтобы не выбиться из графика, строительные бригады были переведены на усиленный режим — работы ведутся круглосуточно, днём и ночью.

На этом фоне возникает вопрос: если в 2011 году трамвайные рельсы официально “демонтировали”, то почему они до сих пор лежат под асфальтом? Предыдущие столичные власти действительно провели демонтаж или просто “освоили” бюджет под красивый отчёт, оставив старую конструкцию под землёй?

Такое “гениальное решение” — оставить рельсы и засыпать их асфальтом — могло показаться тогда быстрым и дешёвым. Но теперь оно оборачивается дополнительными затратами для города.

Похоже, ташкентская земля продолжает хранить слои не только асфальта, но и системных решений, сделанных “на скорую руку”.

3 thoughts on “Под асфальтом — рельсы: китайские строители нашли трамвайное прошлое Ташкента

  1. странно ! сами же сообщают что были ранее проведены геологические изыскания ! а какие ? рельсы обнаружены на глубине критической и их не заметили при проведении изысканий ? анекдот прям ! рельсы там лежат почти на поверхности ! все знали ! я, не специалист знал ! а те кто проводили предварительное исследование ВДРУГ обнаружили металл ?

  2. По городу закопанных рельс полно. Странно, при работе Бекабадского комбината на металлоломе. Преступная халатность и расточительство ! Но… никто за это уже не ответит !

  3. Все делают “бабки” и уже стали делать “дедки”! И те, кто засыпал трамвайные дороги, и те, кто производил геологические изыскания. Страна “глухих”, “немых”, косых” и без многих конечностей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *