Смерть на переходе: в Ташкенте два водителя насмерть сбили шестиклассника и скрылись с места происшествия

Vaib.uz (Узбекистан. 5 мая). В Ташкенте 2 мая произошла трагедия, которая вновь вскрыла системные проблемы городской инфраструктуры и равнодушия властей. На массиве Кушбеги, на участке Малой кольцевой дороги, шестиклассник, возвращаясь из спортивной школы, переходил дорогу на зеленый сигнал светофора, когда его сбили сразу два автомобиля. Оба водителя скрылись с места происшествия. Камер наблюдения на перекрестке не оказалось. Информации от официальных органов — никакой.

О трагедии рассказал урбанист Искандар Солиев. В своем эмоциональном посте он задал главный вопрос: кто ответит за многолетнюю безответственность системы, которая позволяет убивать людей?

«Это не просто дорога. Это — вина системы. Школа оказалась зажатой между эстакадой и скоростной магистралью. Кто допустил такое соседство?» — пишет Солиев.

Почему дорога убивает?

Проблема не только в безответственных водителях. Проблема в том, что школу фактически “заперли” между интенсивными транспортными потоками, а вдоль дороги разрешили строить многоквартирные дома, столовые, сервисные центры. Всё это создало хаос на тротуарах, вытеснило оттуда пешеходов, лишило их безопасной зоны движения.

Пешеходный переход, на котором погиб ребёнок, имеет светофор и разметку, но здесь нет камер фиксации нарушений, нет островка безопасности, машины свободно разворачиваются прямо через переход, тротуары заняты припаркованными автомобилями.

Кто несет ответственность?

Ответственность за произошедшее лежит на всех уровнях. Городские власти и разрешительные органы допустили строительство объектов вдоль скоростной магистрали, не обеспечив при этом безопасной инфраструктуры для пешеходов. Службы ГАИ не организовали должного контроля: на опасном переходе нет камер наблюдения, нет островков безопасности, а транспорт свободно нарушает правила.

Владельцы торговых объектов и общепит захватили тротуары, превратив их в стихийные парковки, из-за чего пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть. Но в итоге вся система — от чиновников до контролирующих органов — погрязла в безразличии и предпочитает ждать беды, вместо того чтобы предотвращать её.

Ребёнка больше нет

Его родители растили, учили, заботились — и потеряли. Потеряли из-за системного провала, за который никто не хочет брать ответственность. Это не просто нарушение ПДД. Это не просто авария. Это — результат городской политики, в которой комфорт машин ставится выше безопасности людей.

«Если мы не нарушим это молчание — эта смерть не станет последней. Справедливость должна восторжествовать. Народ должен знать таких убийц, которые, сбив человека на высокой скорости, остаются на свободе!», — заключает Солиев.

Пока система не изменится, дороги продолжат убивать. И каждый из нас может оказаться в этом списке.

One thought on “Смерть на переходе: в Ташкенте два водителя насмерть сбили шестиклассника и скрылись с места происшествия

  1. На чаше весов две гири: 1.Требование уменьшить количеств радаров. 2. Обезопасить жизнь людей от “безответственного” водителя. Выход – необходимо резко увеличить количество радаров по всему городу, но при этом снизить штрафы за мелкие нарушения, и при этом ужесточить наказание на остальные. В силе всё та же мысль: водительские права только людям с высшим образованием, для среднего и без диплома – вождение только служебного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *