Vaib.uz (Узбекистан. 23 апреля). На портале коллективных обращений “Менинг фикрим” завершилось голосование по одной из самых обсуждаемых инициатив в сфере школьного образования. Петиция с требованием отменить СОРы (суммативное оценивание за раздел) и СОЧи (суммативное оценивание за четверть) набрала 10 093 голоса, превысив установленный минимум в 10 тысяч.
Теперь, в соответствии с регламентом платформы, обращение должно быть передано в парламент, где профильные комитеты и депутаты рассмотрят инициативу. Срок на это отведён до 60 дней.
Что дальше?
Ключевое слово — за Министерством дошкольного и школьного образования, а также другими связанными ведомствами. Именно они должны дать экспертную оценку системе, на которую сегодня выливается всё больше критики — как со стороны родителей, так и учителей.
Родители против, чиновники — “за”
Интересно, что процесс голосования сопровождался интересными моментами. Бывший депутат и общественный деятель Елена Бабенко сообщала о случаях давления на педагогов: по её словам, учителей заставляли заходить на сайт и голосовать против петиции, а также оставлять комментарии в защиту новой системы оценивания. Пока неясно, были ли эти указания инициативой местных руководителей или спущены сверху — из самого министерства.
Требования родителей об отмене СОРов и СОЧей звучат уже не первый год. По их словам, эта система не только добавила стресса детям, но и создала лишнюю нагрузку на преподавателей и путаницу в оценивании. Однако в министерстве продолжают настаивать на том, что это “международная практика”, и уверяют, что методика “уже успешно прижилась” в школах страны.
Готово ли министерство признать ошибку?
Вопрос теперь в другом — готовы ли чиновники пойти на уступки? Или система образования снова “отфутболит” мнение тысяч родителей и педагогов, прикрываясь реформами и мировым опытом? Отмена СОРов и СОЧей станет фактическим признанием, что внедрение новой модели было преждевременным или недостаточно проработанным. А на это чиновникам идти, как показывает практика, очень не хочется.
Пока остаётся только ждать — и внимательно наблюдать за тем, услышит ли власть голос общества или снова сделает вид, что “всё работает, как надо”.
Ну, и наивный у нас народ! Сотни примеров игнорирования мнения людей, всё равно надежда умирает последней. Сколько наших псевдоученых педагогов защитило свои кандидатские и докторские диссертации на эту тему. Кто из них подпишется “под своей неграмотностью”, чтобы отменили их ученые звания?!…