Leapmotor снова в деле: чем закончилась непонятная возня узбекских чиновников с китайскими электрокарами

Vaib.uz (Узбекистан. 14 апреля). Непонятная и затянувшаяся история вокруг автомобилей китайского бренда Leapmotor наконец-то получила развязку. Узбекские чиновники объявили, что временное приостановление сертификации машин этой марки снято — мол, китайская сторона устранила все технические несоответствия.

Как всё начиналось

В марте этого года Узбекистан вдруг заморозил приём заявок на сертификацию автомобилей Leapmotor. Причиной, как заявили контролирующие органы, стали серьёзные технические дефекты, выявленные при испытаниях. В частности, речь шла о проблемах с электромагнитной совместимостью, которые могли влиять на безопасность эксплуатации.

Разумеется, история вызвала волну обсуждений: в соцсетях начали спрашивать, не связано ли это с конкуренцией, лобби других брендов или просто очередным бюрократическим недоразумением.

Что сделали китайцы?

После официального обращения от Узбекского центра научных испытаний и контроля качества китайская компания Zhejiang Leapmotor не стала тянуть — уже 7 апреля их делегация прибыла в Узбекистан и начала переговоры. Спустя неделю, 14 апреля, были проведены повторные испытания в лаборатории электромагнитной совместимости в Пскентском районе. В мероприятии участвовали журналисты и блогеры, чтобы, видимо, добавить процессу публичности и хоть немного поднять доверие.

Испытания прошли по стандартам ООН, и — о чудо — все несоответствия исчезли, всё оказалось «в норме». Leapmotor дали зелёный свет на ввоз автомобилей в Узбекистан, но с условиями: назначить в стране официального представителя, предоставить все необходимые документы и провести аудит производства.

А теперь — вопросы

И всё бы ничего, но осадочек остался. Почему ещё совсем недавно общественности рассказывали о неких серьёзных технических проблемах, которые могут быть опасны? Неужели за две недели китайцы волшебным образом перестроили весь производственный процесс ради рынка Узбекистана? Или это был дефект одной машины, или вообще — надуманный повод для давления?

На эти вопросы полигон в Пскенте не спешит отвечать. А зря. Потому что доверие к этим структурам, которые сначала пугают, потом молчат, а затем вдруг одобряют — уже на критически низком уровне.

Что дальше?

Leapmotor, похоже, всё же снова придет на узбекский рынок. Но репутационные потери от всей этой истории понесли не китайцы, а именно узбекский регулятор, который снова продемонстрировал, как можно простую процедуру превратить в мутную эпопею с сюжетом уровня шпионского сериала.

В следующий раз, прежде чем устраивать такую «проверочную драму», может, стоит просто сразу честно рассказать, в чём суть претензий. И, главное, не забывать, что с доверием граждан лучше не играть — его вернуть гораздо сложнее, чем сертифицировать даже самый сложный электрокар.

One thought on “Leapmotor снова в деле: чем закончилась непонятная возня узбекских чиновников с китайскими электрокарами

  1. Безграмотность хлыщет изо всех дыр. При выявление брака, сертификацию производят повторно, при этом другим специалистом. Повторные испытание тоже показали превышение норматива. Только после этого было объявлено о превышение показателя. Самой удивительное, что “целая куча” сотрудников органа по сертификации не смогли установить истину. Вес орган оказался “безграмотным”, включая и руководство?! Чудеса случаются у малограмотных. Стыдно за свою страну и за орган сертификации… “Страна, как ты могла отдать себя на растерзание вандалам?!” (И. Тальков)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *