Экостикеры в Ташкенте: за два дня до старта – полная неизвестность

Vaib.uz (Узбекистан. 27 февраля). С 1 марта в Ташкенте должны начать внедрение экостикеров – системы, которая будет регулировать доступ автомобилей в различные районы города в зависимости от уровня их вредных выбросов. Однако за два дня до предполагаемого старта у водителей по-прежнему больше вопросов, чем ответов. Где подробные инструкции? Как будет работать контроль? Почему нет ажиотажа вокруг столь значимой реформы?

Почему сроки снова переносили?

Изначально экостикеры должны были появиться еще с 1 июня 2024 года, но затем срок был передвинут на 1 марта 2025 года. Наши источники говорят, что причиной задержки стали «необходимость дополнительной подготовки» и «технические сложности». Но разве эти проблемы не были очевидны еще на этапе планирования? Почему тогда о них заговорили только при очередном переносе сроков?

Что такое экостикеры и как они предположительно будут работать?

Экостикер – это своеобразный «паспорт» автомобиля, который будет определять, куда ему можно заезжать в Ташкенте и других городах, а куда нет. Они будут трёх цветов: зелёный – свободный въезд в любую зону, жёлтый – ограничения в определённых районах, красный – запрет на въезд в экологические зоны.

Какой стикер получит авто, определит специальная автоматическая система проверки выхлопа. Проверка будет ежегодной и обязательной. При этом возраст автомобиля не будет иметь значения – главное, соответствие экологическим требованиям. Если показатели машины ухудшатся, зелёный стикер могут заменить на жёлтый или красный.

Автовладельцы машин, которым не более трёх лет, а также электромобилей и электроскутеров смогут получить стикер без проверки – достаточно подать заявление онлайн. Стикер им отправят по почте.

Где знаки? Где контроль? Где закон?

Пока в теории система звучит логично, на практике мы видим совершенно другую картину. Никаких официальных разъяснений от Минэкологии или СБДД о том, как именно будет работать система, до сих пор не прозвучало.

В городе нет активной установки дорожных знаков, которые должны обозначать границы экологических зон. А ведь именно эти знаки станут основанием для штрафов. Также неясно, по какой статье будут наказывать водителей за въезд в запретные зоны. Законопроект о введении ответственности за нарушение экологических зон пока так и не представлен.

Не разрабатывается и другая важная мера – система выкупа старых автомобилей и субсидирования новых, которая позволила бы водителям заменить «грязные» машины на более экологичные с господдержкой.

Судя по всему, либо власти вот-вот отложат внедрение системы в очередной раз, либо процесс пойдет спонтанно и с кучей проблем. Остается надеяться, что Минэкологии все же сделает официальное заявление и наконец-то толком объяснит, что ждет водителей с 1 марта. Пока же складывается ощущение, что система попросту не готова к запуску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *