Комитет по защите прав потребителей обратился к Yandex Go с предупреждением: пересмотреть алгоритмы ценообразования и принять меры для снижения стоимости пассажирских перевозок. Причина? Компания признана доминирующей на рынке, а злоупотребление таким положением, включая установление монопольно высоких цен, запрещено Законом «О конкуренции».
Что не так с ценами?
На платформе Yandex Go зафиксирован рост цен на пассажирские перевозки, вызвавший шквал жалоб от пользователей. Мониторинг первых 10 дней декабря выявил резкие скачки в стоимости поездок.
Проблема становится особенно заметной в плохую погоду и в часы пробок, когда цены на поездки поднимаются до небес.
Многие пользователи жалуются, что в дождь, снег или в условиях заторов стоимость такси становится непомерно высокой. Для некоторых это превращается в роскошь, недоступную для ежедневного использования.
Кто подумает о потребителях?
Yandex Go, вероятно, сможет объяснить свою ценовую политику. Но это не меняет факта, что такси, которое должно быть удобным способом передвижения, становится финансовым испытанием.
Пока Yandex Go стремится максимизировать прибыль, страдают обычные люди. Такси — это не всегда прихоть. Для кого-то это необходимость: доехать до работы, вернуться домой поздно вечером, отвезти ребёнка в школу. Но вместо доступного сервиса пассажиры получают неоправданно высокие цены.
Что дальше?
Если предупреждение останется без ответа, сможет ли Комитет предпринять реальные меры, чтобы защитить права потребителей? Или это очередной формальный шаг, который не приведёт к реальным изменениям?
Есть и другая сторона проблемы
Yandex Go, конечно, удобная мишень. Но что с инфраструктурой, поддерживающей пассажирские перевозки?
Комитет займётся нехваткой газа на заправках и дефицитом «народного» бензина? Почему в этой цепочке ответственности не появляются те, кто должен обеспечивать стабильную работу газовых заправок?
Проблему роста цен на такси нельзя решить одними письмами. Здесь нужен комплексный подход:
- Стабильная работа газовых заправок.
- Доступный бензин.
- Прозрачные и обоснованные алгоритмы ценообразования.
Как вы оцениваете рост цен на такси? Должны ли компании снижать стоимость услуг? Или проблема глубже? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Интересно, у нас есть “образованные” люди, работающие в “образованных” организациях, умеющих “образованно” подсчитать расходы на услуги и горючее, “образованно” установить среднюю цену за каждый километр, Правительство “образованно” издать указ о потолке цен на данную услугу, контролирующие органы “образованно” контролировать состояние дел…??? Или всегда, так и будем жить и работать по принципу “тяни-толкай” или “пока сзади не подойдет и не стукнет, ничего не соображаю..”???