В Узбекистане продолжается активное развитие транспортной и логистической инфраструктуры. В рамках сотрудничества с Южной Кореей будет разработано ТЭО (технико-экономическое обоснование) для строительства сухопутных портов в Сырдарьинской и Джизакской областях. Этот проект имеет ключевое значение для развития региональной логистики и укрепления транспортных связей в Центральной Азии.
По данным Минтранса, проект рассчитан на 13 месяцев, и его завершение планируется в сентябре 2025 года.
Основной целью этой инициативы является создание сухопутных портов в Сырдарье и Джизаке, что позволит улучшить логистическую инфраструктуру Узбекистана. Планируемые к строительству внутренние терминалы помогут сократить транспортные расходы и ускорить обработку грузов, что особенно важно для эффективного экспорта и импорта товаров. Реализация проекта станет важным элементом в повышении логистической независимости страны и укреплении её статуса как основного транспортного узла в Центральной Азии.
Сухопутный порт — это крупный логистический узел, расположенный в глубине территории страны, вдали от традиционных морских портов. Такие порты выполняют функцию перевалочных терминалов, где осуществляется обработка и распределение грузов, поступающих различными видами транспорта, включая железнодорожный и автомобильный. В дополнение к этому, сухопутные порты могут включать в себя склады, таможенные зоны и другие инфраструктурные объекты для эффективного управления грузопотоком.
Преимущества сухопутных портов:
1. Оптимизация логистики: Сухопутные порты позволяют значительно снизить транспортные расходы, так как груз можно оперативно перегружать между разными видами транспорта (железнодорожный, автомобильный). Это уменьшает затраты на транспортировку и снижает задержки в доставке товаров.
2. Развитие внутренних регионов: Строительство сухопутных портов способствует экономическому росту и развитию инфраструктуры в регионах, удалённых от морских путей. Это создаёт новые рабочие места и улучшает условия для бизнеса.
3. Ускорение грузооборота: Сухопутные порты ускоряют процесс обработки грузов, что делает логистические операции более эффективными. Это особенно важно для стран с активно развивающимся экспортом и импортом.
4. Повышение логистической независимости: Страны, не имеющие выхода к морю, такие как Узбекистан, могут использовать сухопутные порты для обеспечения эффективной транспортировки товаров и повышения своей конкурентоспособности на международных рынках.