Инцидент с картами Humans Visa: из-за сбоя деньги клиентов оказались “замороженными” более чем на сутки

Неприятный инцидент произошел с картами Humans Visa, которые перестали работать начиная с 23 сентября. Из-за технического сбоя карты не функционировали более суток, что вызвало немалые неудобства для их владельцев. Пользователи не могли оплачивать покупки, осуществлять переводы или пользоваться услугами онлайн-сервисов. Проблема была решена вечером 24 сентября, и всё это время средства клиентов фактически были “заморожены”. По словам представителей Humans, проблема заключалась в сбое сервисов на стороне Octobank.

Реакция пользователей

Первое сообщение о сбое появилось в сообществе “Потребитель.уз”. Один из пользователей рассказал о сложившейся ситуации:

“Уже более суток не работает карта Visa от Humans. Картой невозможно расплатиться в терминале, сделать перевод, а также нет возможности оплатить что-либо онлайн. Деньги заморожены на счету, а поддержка отвечает стандартными фразами о техническом сбое, перекладывая ответственность на своего партнера Octobank. О сбое клиенты узнают только в момент, когда не могут оплатить. Почему об этом не предупредили заранее?” — отметил он.

Официальная позиция компании

Сегодня, 24 сентября, компания Humans выступила с официальным заявлением, в котором объяснила причину сбоя. Оказалось, что проблема возникла на стороне партнёра Humans — Octobank, который выпускает карты Visa для компании. В компании отметили, что Octobank более суток не может устранить причину сбоя.

“На данный момент, спустя более чем сутки, Octobank так и не установил причины сбоя и не предоставил оценку сроков его устранения. Это вызывает серьезные опасения относительно технической надежности и безопасности решений Octobank и ставит под сомнение профессиональную компетентность команды банка”, — говорится в заявлении Humans.

Также представители Humans уточнили, что карты Visa, выпущенные другими банками, работают без проблем. Компания Humans заявила, что обратилась за помощью напрямую в Visa, отправила письмо в Центральный банк и инициировала независимую оценку инцидента.

Реакция и комментарии

СЕО и основатель Humans Group Владимир Добрынин выразил сожаление в связи с данной ситуацией и подчеркнул, что подобные инциденты недопустимы с точки зрения безопасности пользователей.

“Компания Humans выражает глубокое сожаление в связи с этой ситуацией и понимает, насколько неудобной и критичной она стала для клиентов. Мы делаем всё возможное для скорейшего восстановления работоспособности карт и призываем Octobank к немедленному решению проблемы. Такой инцидент абсолютно недопустим и стал возможен исключительно из-за технической несостоятельности Octobank”, — отметил Добрынин.

Вопросы к партнёрам

На данный момент Octobank не дал официального комментария по поводу ситуации, что вызывает дополнительные вопросы у пользователей.

По мнению аналитика Темурмалика Эльмурадова, данный инцидент бросает тень на всю отрасль безналичных платежей в Узбекистане. В условиях, когда доверие к безналичным операциям только начинает формироваться, подобные сбои подрывают уверенность пользователей и могут повлиять на их выбор в пользу наличных денег.

“Вопросы финансовой безопасности слишком важны, чтобы использовать их в качестве инструмента “общения” между компаниями”, — подчеркнул Эльмурадов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *