Ташкент снова захлестнула волна живодерства. Пятилетняя давность, когда дворовых кошек травили и мучали, кажется, возвращается с новой силой. Волонтеры связывают это с наплывом людей из областей, которые пытаются навести в столице свои “порядки”. Настало время вновь начинать информационную кампанию по перевоспитанию приезжих в ташкентцев.
Об этом пишет журналистка и общественный деятель, основательница проекта “Мушуккент” Александра Иванюженко.
Каждый день на почту волонтерских организаций поступают свидетельства жестокого обращения с животными. Взрослые травят, скандалят, давят машинами дворовых кошек, которые уже привыкли к людям. Один такой случай произошел недавно: мужчина, держа ребенка на коленях за рулем, целенаправленно задавил котенка. На него было написано заявление в ГАИ и ГУВД. Машину должны были забрать на штрафплощадку, но этого не произошло. После заявления водители начинают ныть и просить забрать жалобы, но волонтеры не сдаются.
Особенно шокирующий случай произошел в жилом комплексе “Замок счастья” на Юнусабаде. Приезжая молодежь залила котятам в рот клей и била их об двери. Об этом сообщили дети, которые ухаживают за уличными кошками. Однако многие участковые отказываются принимать заявления с доказательствами.
“Ситуация становится все более критической. Мы будем выкладывать все видео и публиковать имена, фамилии и должности виновных. Иначе наш город опять попадет в мировой топ по жестокости”, – отметила Иванюженко.
Важно, чтобы закон работал и все обращения в портал на отлов кошек были признаны незаконными. Недавно депутат Кадыров из-за убийства ребенка предложил ужесточить наказания, но проблема начинается гораздо раньше – с полного отсутствия эмпатии к чужой боли. Тот, кто убил трехлетнего ребенка, с большой вероятностью мучал животных. Такие люди не делают различий между котенком, ребенком или женщиной. Главный критерий для них – слабость.
“Жить рядом с такими людьми гораздо страшнее, чем подать на них заявление. Я прошу коллег подключиться к информационной кампании. Каждый может помочь настолько, насколько может. Если нужны будут информационные поводы – у нас их много, включая фото и доказательства”, – заключила Александра Иванюженко.
Присоединяйтесь, Ташкент должен вернуться к гуманности. Мы не можем позволить жестокости захватить наш город.
Я заплатила штраф за то, что моя собака весом в 8 кг загавкала на ребенка, который себя неадекватно вел. Завернутая мама ребенка позвонила в 102. Пришёл участковый. Я мамаше сказала, что в отличие от ее кишлака в большом городе ей придется учиться жить рядом с разными людьми, включая тех, чьи взгляды на мир не соответствуют ее представлениям. В ответ она мне сказала ” езжай в свою Россию и там порядки устанавливай”. Участковый ее поддержал. Она отказалась назвать свое имя, участковый тоже сказал,что я не имею права знать кому я и мои животные мешают тут жить. Штраф мне прилетел по СМС, никаких постановлений и протоколов участковый не представил. И я понимаю, что если я буду добиваться справедливости, то по закону у меня отнимут и убьют в отловке моих питомцев. У нас люди имеют право вести себя как собаки, а собаки не имеют право вести себя как собаки.