На днях в Джизакской области заработал завод BYD Uzbekistan Factory, где планируется наладить выпуск широкой линейки автомобилей этого китайского бренда. На данный момент здесь выпускаются две модели – Chazor и Song Plus Champion. Директор завода Шавкатбек Алимов заявил, что стоимость автомобилей, выпускаемых BYD Uzbekistan Factory, будет дешевле, чем у ввозимых из-за границы. Правда, он не уточнил, когда это будет. А обещанного, как говорится, три года ждут…
“По мере увеличения локализации затраты на логистику уменьшатся, добавленная стоимость увеличится, а себестоимость автоматически уменьшится”, – сказал Алимов.
Он также добавил, что основной элемент электромобиля, влияющий на цену – это аккумуляторная батарея. В прошлом году цена 1 киловатта батареи составляла 132 доллара, в этом году она приблизилась к 100 долларам. По прогнозам, к 2025 году она дойдет до 50 долларов.
Алимов добавил, что на заводе будет освоено производство широкой линейки авто, в том числе таких популярных моделей BYD, как E2, Seagull и Yuan.
Отметим, что в марте этого года представители BYD уже обещали снизить цены на авто в Узбекистане. На данный момент BYD Song Plus Champion у частных диллеров стоит примерно на 4000-5000 долларов дешевле, чем у BYD Uzbekistan.
“В ближайшие несколько месяцев на рынке появятся новые модели и новые конфигурации, чтобы предоставить потребителям больше возможностей для выбора. Мы также будем постепенно снижать стоимость продукции и предлагать более доступные цены за счет локализации моделей местного производства по мере их схода с конвейера”, – рассказывал представитель китайского производителя электрокаров BYD Иван Цао.
Цао добавил, что BYD активно продвигает внедрение льготных процентных ставок для кредитов на автомобили на новых источниках энергии местного производства.