Опасные самокаты добрались до Ташкента: смогут ли столичные власти решить проблему

Накануне стало известно, что две 17-летние девочки на самокате сбили пенсионерку в Ташкенте. По словам дочери потерпевшей, они просто стояли и улыбались, пока прохожие вызывали скорую помощь и помогали женщине. Девушки прекрасно понимали, что их никто не накажет, так как ответственности за их действия нет, поэтому можно ехать и дальше сбивать людей. К сожалению, сегодня Ташкент постепенно скатывается в какой-то хаос с этими самокатами. На оживленных тротуарах и в парках люди на самокатах часто двигаются на высокой скорости, игнорируя замечания прохожих. Это приводит к столкновениям и травмам. Кроме того, тротуары сегодня буквально усеяны брошенными где попало самокатами, которые перекрывают путь и создают неудобства для всех.

В последние годы использование электросамокатов стало популярным не только среди молодежи, но и взрослого населения. Удобный, экологичный и быстрый способ передвижения по городу привлекает тысячи пользователей. Однако с ростом популярности самокатов увеличилось и количество инцидентов с их участием. Люди на самокатах все чаще сбивают пешеходов, но при этом не несут никакой ответственности за свои действия.

Хуже всего то, что на данный момент использование самокатов в нашей стране никак не регулируется. Они могут свободно передвигаться по тротуарам, велосипедным дорожкам и даже по проезжей части, спокойно нарушая правила и не думая о безопасности окружающих.

Проблема усугубляется тем, что у водителей самокатов нет обязанности регистрировать свои транспортные средства, получать права или страховать их. Это означает, что в случае аварии пешеход или другой пострадавший практически не имеет возможности получить компенсацию за причиненный ущерб.

Многие страны уже приняли меры для регулирования использования самокатов. Например, в некоторых городах Европы появились специальные зоны, свободные от самокатов, а также штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Что можно сделать?

Очевидно, что необходимы меры для обеспечения безопасности на дорогах и тротуарах. В первую очередь должны быть разработаны и введены правила для пользователей самокатов. Эти правила могут включать:

1. Регистрация самокатов: введение обязательной регистрации поможет отслеживать владельцев и улучшит контроль за соблюдением правил.

2. Страхование ответственности: как и автомобилисты, водители самокатов должны иметь страховку, покрывающую ущерб, нанесённый третьим лицам.

3. Ограничение скорости: на тротуарах и в зонах с высокой плотностью пешеходов необходимо ограничить скорость движения самокатов.

4. Обязательное обучение: введение курсов по безопасному вождению для водителей самокатов поможет снизить количество инцидентов на дорогах.

Властям Узбекистана нужно срочно заняться этой проблемой, ведь количество самокатов будет только расти. Нужно сделать так, чтобы самокатчики несли ответственность за свои действия, как это происходит с водителями автомобилей и мотоциклов. Только тогда можно будет обеспечить безопасность пешеходов. Ну а пока берегите себя: самокатчики рядом. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *