Узбекистанцы подсели на хомяка. Полстраны играет в Hamster Kombat, надеясь стать миллионерами

Узбекистан охватила новая игровая лихорадка – мобильная игра Hamster Kombat. Каждый день десятки, если не сотни тысяч узбекистанцев, проводят часы за экранами своих телефонов, нажимая на хомяка, чтобы получить виртуальные монетки и однажды разбогатеть в реальной жизни.

Hamster Kombat – это примитивный кликер. Нажал на экран – получил монетку, вот и весь игровой процесс. Чем больше нажмешь на экран, тем больше монеток получишь. Игру запустили 26 марта 2024 года, и меньше чем за две недели она набрала один миллион активных игроков. Но основной рост популярности начался в середине мая. Если верить данным, которые публикуются на странице проекта в соцсети X (бывший Twitter), к 5 июня Hamster Kombat уже достигла отметки в 100 миллионов пользователей.

Многие пользователи создают по несколько аккаунтов или играют с нескольких телефонов, чтобы накопить как можно больше виртуальной валюты. Некоторые для этих целей даже используют специальные технические приспособления, создавая целые фермы по выбиванию монеток. Так что точно сказать, сколько на самом деле людей играют в Hamster Kombat, невозможно. Но она действительно популярна – в последние дни проект явно испытывает сложности с притоком пользователей. При входе в Hamster Kombat все чаще появляется ошибка, вызванная, скорее всего, большим количеством игровых сессий.

Тем не менее в соцсетях у проекта действительно большая аудитория. Самый популярный ресурс игры – телеграм-канал Hamster Kombat Announcement, в котором публикуются новости об игре. На момент написания текста у него было почти 28 миллионов подписчиков, что делает его самым популярным каналом в Telegram. У ближайшего конкурента (это тоже телеграм-канал игры-кликера) в полтора раза меньше. Официальный аккаунт Hamster Kombat в X уже достиг 5,7 миллиона фолловеров, а на YouTube – 16,7 миллиона. Такая популярность объясняется в том числе тем, что подписка на соцсети дает возможность получить бонусные монеты.

Hamster Kombat не назвать уникальной игрой. Существует множество похожих проектов с рудиментарным игровым процессом, работающих по модели Play-to-Earn, что можно перевести как «играй, чтобы заработать». Иными словами, у пользователей есть теоретическая возможность конвертировать свои игровые успехи в реальные деньги. Но пока это сделал только один проект — Notcoin.

Эта игра запустилась в январе 2024 года и за несколько месяцев привлекла 35 миллионов активных пользователей в телеграме. 16 мая крупнейшие криптобиржи, включая Binance, Bybit и OKX, провели листинг токена NOT, и на текущий момент рыночная капитализация Notcoin составляет почти 2,2 миллиарда долларов. Про успех проекта написал даже Павел Дуров, который отметил, что Notcoin вошла в топ-10 криптовалют по объему торговых операций. Пользователи Hamster Kombat рассчитывают, что новая игра пойдет по пути Notcoin. Но есть несколько моментов, которые настораживают.

О создателях проекта ничего не известно. Официальный сайт игры состоит из одной страницы, и на нем размещены только несколько ссылок на социальные сети, в том числе и на сам чат-бот, и «дорожная карта», то есть планы создателей по дальнейшему развитию проекта. Все коммуникации в соцсетях ведутся на английском языке. Также есть небольшой гид по игре на платформе Notion на трех языках – английском, русском и узбекском.

Домен сайта игры зарегистрирован у российского регистратора Ru-Center, но информация о том, кто владеет адресом, скрыта. Никаких деталей ни о разработчиках, ни о будущем проекта найти не удается.

Также непонятно, когда будет проведен листинг монет, чтобы пользователи могли торговать ими на бирже. В гиде об этом упоминают оптимистично: «Скажем точно: листингу – быть! О датах сообщим, но пока их нет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *