Сам принцип того, как сейчас обслуживаются дороги и разметка – коррупционный до невозможности. Мнение

Водители продолжают рвать шины и гнуть диски своих автомобилей из-за множества ям на дорогах. Ташкент, который, вроде бы, должен быть примером в создании комфортной транспортной инфраструктуры и сам постепенно скатывается на дно, ямы на дорогах не ремонтируются месяцами. При этом никто из чиновников так и не вышел в публичное поле и не объяснил – что происходит и когда эта проблема будет решена. В результате дело в свои руки взяли обычные граждане, которые покупают стройматериалы и сами ремонтируют опасные ямы. Изменить ситуацию к лучшему может новое постановление правительства, которое разрешило частным компания обслуживать и ремонтировать дороги. Однако, как заметил блогер и журналист Никита Макаренко, “дорожное лобби” приложит все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы этот эксперимент провалился.    

“Кабинет Министров утвердил постановление о передаче работ по обслуживанию автодорог от государства частникам. Пока до 1 января 2026 года и только на 20 км в каждом регионе. Я считаю, что это надо было сделать давно. Потому что сам принцип того, как сейчас обслуживаются дороги, разметка и вся прочая инфраструктура – коррупционный до невозможности. Государство заказывает работы само у себя, и KPI является не качество, а метраж и километраж. Типа, вот, отремонтировали 10 км. Нарисовали 5 км разметки. А что с ними будет через 30 дней – за это никто не отвечает”, – отметил он.

По его словам, в мировой практике государство и власти городов заключают контракты с частными компаниями на сервисное обслуживание дорог. Например, компания “X” берет контракт на участок дороги “Y”. Документ подразумевает, что компания отвечает, что этот участок будет ровный всегда! Контракт заключается не на разовый ремонт или нанесение разметки, а на поддержание в идеальном состоянии участка. “Не знаю, насколько будет успешным эксперимент, но то, что государство у нас не в состоянии поддерживать в порядке дороги и разметку своими силами – это факт. Хотя я думаю, что “дорожное лобби” приложит все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы этот эксперимент провалился”, – заключил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *