Общественность продолжает ломать копья вокруг решения ташкентского хокимията о передаче парков “Дружбы” и Абдуллы Кадыри частному инвестору, который решил превратить спокойные зеленые зоны в пространство для развлечений с музыкальным фонтаном, гастрономической улицей и аттракционами. Пользователи разделились на два непримиримых лагеря, одни говорят – руки прочь от парка, другие отмечают, что приход инвесторов позволит уберечь парки от застройщиков и массовой вырубки деревьев. Так, журналистка и общественный деятель Александра Иванюженко отметила, что передача парков инвесторам – это одно из немногих взвешенных решений городского хокимиата, особенно в условиях, когда городу есть куда девать деньги.
“С интересом читаю мнения коллег, которые считают, что парки Бабура (Дружбы) и Кадыри должны остаться в ведении города и город должен найти деньги на их содержание. Соглашаюсь только в части того, что хотелось бы больше денег. Но приз “Розовый Единорог 2024” уходит к моим коллегам, и с этим ничего нельзя поделать. Причем, по удивительному совпадению, все, кто написал против передачи, не пришли на пресс-конференцию, не оценили ситуацию лично, не походили ногами по разбитому парку, не видели строительных заборов, залезающих на центральный вход Кадыри, написали “с дивана”. Уважаемые, это не журналистика. Это беллетристика”, – отметила она.
По ее словам, передача парков инвесторам – одно из немногих взвешенных решений городского хокимиата. Потому что денег на содержание парков будет выделено опять ничтожно мало, на которые даже залатать дыры в заборах будет проблематично. Это очень антикоррупционное решение – аренда в 49 лет переживет всех хокимов.
“А между тем городу есть куда девать деньги, например, построить паллиативный центр, который все ждут с 2019 года. Городу есть что содержать – от школ до шелтеров, и пытаться нашить из городского бюджета семь шапок – это мультик. Все будет видно на длинной дистанции. Этот инвестор гораздо более уязвим, чем горожане. Продаст землю – отберут парк. Погубит деревья – отберут парк. Не инвестирует, сколько обещал – отберут парк. Все по закону ГЧП”, – написала она.
“Поэтому мне искренне непонятно, зачем коллегам хочется оставить все, как есть – с полной свободой действий для строительных компаний и рубщиков из РУБа. Они же понимают, что деньги не появятся из их личного “хочу” и за каждое дерево хокимиат не приставит смотрящего. Ну что же, давайте подождем, когда из одиннадцати гектаров у Кадыри останется два, а деревья Сиэтла подровняют под пальмы, потому что лезут в окна новостроек. И к нашему общему большому сожалению, фраза “а мы говорили” не принесет удовлетворения ни вам ни нам”, – заключила она.