Накануне в соцсетях стали распространяться комментарии недовольных пассажиров рейса “Дубай – Ташкент”, которым, по их словам, пришлось ожидать свой багаж в столичном аэропорту чуть ли не шесть часов. В Uzbekistan Airports опровергли эту информацию, отметив, что процесс выдачи багажа занял чуть больше полутора часов. В компании добавили, что это действительно долго, извинились перед пассажирами, отметив, что в произошедшем виноват форс-мажор – плохие погодные условия и задержка рейса.
“В связи с резко ухудшившимися погодными условиями в Ташкенте – обильным снегом – экипаж рейса HY-334, следовавшего по маршруту “Дубай – Ташкент”, в целях обеспечения безопасности полетов принял решение следовать на запасной аэродром в Самарканд. В 17:46 по местному времени самолет произвел посадку в аэропорту Самарканда”, – отметили в Uzbekistan Airports.
По мере улучшения метеоусловий в столице, в 21:25 самолет вылетел из Самарканда в Ташкент, где и приземлился в 21:55. В 22:25 воздушное судно завершило руление к месту стоянки, началась высадка пассажиров. В 23:00 началась выгрузка багажа. На борту было 189 пассажиров. Первый багаж был выдан в 23:25, последний в 00:42.
“Сообщения в социальных сетях о шестичасовой выдаче багажа пассажирам данного рейса не соответствует действительности. С момента остановки воздушного судна на месте стоянки и до подачи последнего багажа на ленту прошло 127 минут. Учитывая, что багаж из самолета начали выгружать в 23:00, то время, затраченное исключительно на выдачу багажа, составляет 102 минуты”, – подчеркнули в компании.
“Да, по нормативам аэропорта это достаточно долго. На сегодняшний день хэндлинговые службы аэропорта “Ташкент” выдают багаж в среднем за 35-40 минут в зависимости от загруженности воздушного судна. В данном конкретном случае на задержку повлияло сразу несколько факторов – погодные условия, движение на аэродроме усложняется при обильном снегопаде, и нарушение расписания – борт прибыл не в свое время, а гораздо позже, в связи с чем образовалось пересечение сразу нескольких рейсов с большим количеством багажа. Это форс-мажорная ситуация. В свою очередь, мы приносим извинения пассажирам данного рейса за задержку и надеемся на понимание”, – заключили в Uzbekistan Airports.