Недавно стало известно, что Национальная гвардия начнет контролировать посещение учениками школ. Это вызвало немало комментариев в соцсетях, люди не понимали, зачем это делается, высказываясь достаточно агрессивно. Так, например, пользователи писали, что это сделано, чтобы все дети ходили строем, их будут муштровать по-военному. На самом деле все оказалось как раз наоборот. Задача гвардии – контролировать посещаемость для выявления причин, по которым дети не ходят в школу, и информировать об этом соответствующие структуры для решения этих проблем. Редакция Vaib.uz детально рассказывает о том, чем будут заниматься гвардейцы в школах, и почему родителям не стоит бояться этого нововведения.
Все началось с того, что 5 февраля на совещании президент озвучил решение о передаче из МВД в систему Национальной гвардии штата в 2 тысячи школьных инспекторов-психологов, а махаллинским председателям было поручено вплотную заняться беседами с родителями и учениками, пропускающими занятия.
“Неверно видеть в этом попытки загнать всех строем с применением военных. В этом нет ни малейшего намека оказать давление на учителей. Что по факту будет делать гвардия в школах. Контроль над посещаемостью позволит освободить учителей от обязанностей ходить по домам учеников и уламывать их учиться, а, в особенности, пытаться убедить в необходимости базового школьного образования родителей, многие из которых сами не пускают детей в школу под разными предлогами – объективными или нет”, – отметили в пресс-службе Национальной гвардии.
Задача гвардии – контролировать посещаемость для выявления причин, по которым дети не ходят школу, информировать об этом соответствующие структуры для решения этих проблем.
“Детей никто не будет муштровать, дрессировать по-военному. Да, беседовать будут, но это будут делать профессиональные психологи, те, что переданы из МВД. Их постоянным рабочим местом будет школа. На работе они будут исключительно в гражданской одежде”, – подчеркнули в Нацгвардии.
Представитель гвардии также отметил, что прежде всего важно выявить причины, из-за которых дети не ходят в школу. Например, в 8-м классе из 34 человек на занятия пришли всего 17. Из бесед с детьми, родителями и родственниками выяснилось, что некоторый процент не посещает школу из-за отсутствия денег в семье, и у детей нет денег на дорогу, на нормальную одежду по сезону и принадлежности. В этом случае гвардия сообщает в махаллю.
Например, в одной области ребенок не ходит в школу, когда есть физкультура, так как у него нет спортивной одежды. Что сделали гвардейцы: обеспечили сумкой, формой, кроссовками. В другой области третьеклассника с сестренкой первоклассницей гвардейцы будут отвозить в школу, так как там далековато до школы, а на двоих детей у этой семьи денег на дорогу нет. Сейчас для гвардии главное – помочь таким детям, подчеркнули в пресс-службе.
Часть детей не ходит в школу, так как помогает родителям-предпринимателям, которые не считают важным учебу. В этом случае родителей предупреждают об ответственности по статье 47 (невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей) Кодекса об административной ответственности. Уже были случаи, когда штрафовали родителей-злостных противников образования.
Ещё один важный момент: гвардия на защите учителей, чтобы не допустить фактов избиения учителей родителями или старшеклассниками, как это случалось ранее, чтобы дети не скандалили, не оскорбляли учителей, не мешали на уроке.
“Есть родители, которые наняли репетиторов, говорят, мол, в школе все равно учителей нет, чего туда ходить. Таким объясняют, что ходить все-таки надо, ведь репетиров два – математика и английский, а как же остальные предметы? Тем более, что предметники в данной школе есть. О реальной нехватке учителей гвардейцы тоже узнают и сообщают в МНО, с которым тесно работают”, – рассказали представители гвардии.
Если кто-то из детей не посещает школу из-за буллинга, это берется на контроль, с детьми – и жертвой, и теми, кто устроил травлю, а также родителями обеих сторон работает психолог. Но пока только один подросток назвал такую причину пропуска, и это проверяется – вдруг он придумал.
Трудные подростки – еще одно направление, по которому работают гвардейцы и в первую очередь те самые психологи, бывшие МВДшники. Например, на рынках во многих областях и в Ташкенте, а также в интернет-кафе в часы, когда в школах идут уроки, гвардейцы при патрулировании замечают несовершеннолетних. Они выясняют, как зовут подростка, сколько ему лет, почему не школе, но делают это предельно вежливо, без применения силы.
Главная цель – связаться с родителями, дальнейшая работа будет вестись с ними. Среди таких прогульщиков немало детей из внешне благополучных семей, как выяснилось, просто родителям нет дела до детей. Есть категория детей, у которых родители уехали на заработки, бабушка или другие родственники не справляются. Есть и отъявленное хулиганье, от которых плачут учителя. Здесь также работа ведется по двум фронтам – с родителями и хулиганами.
“В общем, задача гвардии – адресная работа с детьми и родителями, в том числе, психологическая, консолидация усилий всех звеньев цепи “семья – махалля – школа” и, наконец, организация мероприятий, способствующих развитию и воспитанию детей – тот же конный спорт, стрельба из лука, мастер-классы психологов, выставки военной техники и все, что уже активно проводит гвардия, в чем уже наработан опыт”, – заключили в Национальной гвардии.