Vaib.uz (Узбекистан. 27 мая). Сегодня президент Узбекистана провёл совещание, посвящённое развитию железнодорожной инфраструктуры страны. На повестке — грузоперевозки, пассажирский сервис и расширение железнодорожной сети. Чиновники представили ряд инициатив, которые, по их словам, призваны разгрузить столицу и повысить эффективность логистики.
Одно из ключевых предложений — вынести все грузовые железнодорожные станции за пределы Ташкента. Сейчас около 70% внешних грузов проходят через станцию «Чукурсой», что приводит к серьёзным задержкам, перегрузке инфраструктуры, дополнительным затратам и даже многодневным очередям. Решение — построить новые крупные грузовые станции в Янгиюльском районе и возле Нового Ташкента.
Кроме того, предлагается строительство объездной железнодорожной линии «Озодлик – Гулистан», что позволит удвоить объёмы грузоперевозок без захода в Ташкент и тем самым сократить логистическое давление на город.
Также был представлен проект железнодорожной линии Самарканд – Ургут. Уже проложено 7 километров путей. В рамках проекта планируется построить 54 км железной дороги, 2 вокзала и 2 грузовые станции в пределах экономической зоны «Ургут». Этот маршрут должен стать важным элементом развития региональной экономики.
Отдельное внимание на совещании уделили улучшению сервиса для пассажиров. Прозвучали предложения по обеспечению свободного доступа к вокзалам, модернизации инфраструктуры, созданию условий для туристов, а также расширению парковочных зон и повышению качества обслуживания.
Таким образом, транспортная стратегия страны получает новый вектор: грузы — за пределы города, пассажиры — в комфорте, инфраструктура — на уровне международных стандартов. Теперь главное, чтобы все эти инициативы не остались только на бумаге.