Vaib.uz (Узбекистан. 20 мая). В Ташкенте стартует новый крупный инфраструктурный проект — строительство ветки метро в сторону массива ТТЗ. Об этом в эфире телеканала “Узбекистан 24” сообщил министр транспорта Ильхом Махкамов. По его словам, строительные работы начнутся уже 15 июня, а завершение намечено на конец 2026 года.
Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе планируется строительство наземной линии от станции метро “Пушкина” Чиланзарской линии до массива Феруза в Мирзо-Улугбекском районе. Маршрут пройдёт параллельно существующим железнодорожным путям. На втором этапе линия будет продлена до автостанции на массиве ТТЗ.
Министр транспорта отметил, что ежедневно с этого направления в центр города въезжает около 47 тысяч автомобилей, перевозящих до 194 тысяч пассажиров. Это приводит к серьёзным пробкам, перегруженности улиц и снижению уровня комфорта для горожан.
Ожидается, что новая линия метро будет обслуживать около 85 тысяч пассажиров в день, значительно разгружая транспортные потоки и улучшая доступность общественного транспорта для жителей восточной части столицы.
Однако, как мы уже писали ранее, к проекту остаются вопросы. Он до сих пор остаётся закрытым для общественности: неизвестны точный маршрут, число станций и архитектурные решения. Более того, озвученные детали вызывают определённые сомнения в целесообразности маршрута, особенно учитывая, что линия пройдёт вдоль малонаселённых складских зон, а не по густонаселённым кварталам.
Будем надеяться, что Министерство транспорта в ближайшее время откроет больше подробностей о проекте и ответит на вопросы, которые волнуют жителей столицы.
Согласен с мнением редакции, но планирование должно производиться с учетом будущего развития города сроком на 20 лет. Иначе всё будет “близоруким”, как автобусные остановки и городские автомобильные дороги. Перекраивают и перекраивают до бесконечности! Теперь решили движение автобусов и остановки перенести на середину дороги. С какими мозгами? У нас жаркий климат, люди будут прятаться на обочине улицы под тенью деревьев, во время приближения автобуса к остановке люди будут “забегать” на середину дороги, для водителей каждая остановка – это аварийная ситуация и нервы… Светофор не спасёт!!! В результате всё вернут обратно и большими финансовыми затратами, а потом говорят у нас денег мало и нам нужны иностранные инвестиции…