Продление метро до ТТЗ: снова объявили, но подробностей как всегда — никаких

Vaib.uz (Узбекистан. 19 мая). Министерство транспорта Узбекистана вновь объявило о продлении ташкентского метрополитена до массива ТТЗ. Это уже не первая подобная новость за последние годы — и снова, к сожалению, без конкретики. Жители столицы так и не получили чёткой схемы, по которой планируется проложить будущую линию метро, не говоря уже о сроках строительства.

По имеющимся официальным данным, проект будет реализован в два этапа. На первом этапе линия пройдёт от станции “Пушкина” Чиланзарской линии до массива Феруза (Мирзо-Улугбекский район). Это будет наземная линия, которая, как уточняется, будет построена параллельно существующим железнодорожным путям. На втором этапе её продлят до автостанции на массиве ТТЗ.

Однако подробный маршрут, количество станций, сроки и даже примерный облик проекта — всё это пока остаётся за кадром. И это вызывает раздражение у многих жителей, особенно тех, кто надеется, что метро наконец дотянется до густонаселённых кварталов.

Если судить по единственной зацепке — что линия пойдёт вдоль железнодорожных путей — то маршрут вызывает вопросы. Ведь эта полоса идёт через склады, промзоны и малонаселённые махалли, где пассажиропоток будет минимальным. Гораздо логичнее было бы построить линию вдоль улицы Мирзо-Улугбека от станции “Буюк ипак йули”, где расположены плотно заселённые жилые массивы и транспортные развязки.

Но, возможно, дело вовсе не в транспорте, а в бизнес-расчётах. Районы вдоль железной дороги сегодня — это полузаброшенные склады и старые постройки, не требующие сложного и дорогого расселения. Отдать эти территории под строительство станций, а потом обстроить их жилыми кварталами — мечта любого застройщика. Минимум затрат, максимум прибыли.

Тем временем, жители снова остаются в неведении: где будет идти линия, сколько будет станций, и вообще — когда всё это начнётся?

Хотелось бы, чтобы Министерство транспорта наконец осознало: метро строится не для инфографики в отчётах, а для людей. А значит, людям нужно показывать планы, спрашивать мнение, публиковать схемы, быть прозрачными. Официальное молчание только усиливает недоверие — и создаёт почву для спекуляций, слухов и сомнений.

One thought on “Продление метро до ТТЗ: снова объявили, но подробностей как всегда — никаких

  1. Согласен с мнением редакции, но планирование должно производиться с учетом будущего развития города сроком на 20 лет. Иначе всё будет “близоруким”, как автобусные остановки и городские автомобильные дороги. Перекраивают и перекраивают до бесконечности! Теперь решили движение автобусов и остановки перенести на середину дороги. С какими мозгами? У нас жаркий климат, люди будут прятаться на обочине улицы под тенью деревьев, во время приближения автобуса к остановке люди будут “забегать” на середину дороги, для водителей каждая остановка – это аварийная ситуация и нервы… Светофор не спасёт!!! В результате всё вернут обратно и большими финансовыми затратами, а потом говорят у нас денег мало и нам нужны иностранные инвестиции…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *