Vaib.uz (Узбекистан. 23 апреля). Внимание к проблеме, которая давно волнует жителей столицы, внезапно проявил один из народных избранников. Депутат Законодательной палаты от Экологической партии Жавлон Абдуллаев опубликовал в своём телеграм-канале пост, в котором раскритиковал ситуацию с переполненностью в ташкентском метрополитене.
По его словам, в последние месяцы в социальных сетях стали массово появляться фото и видео, демонстрирующие, как утром и вечером станции метро превращаются в “муравейник”.
Пассажирам приходится пропускать по несколько составов, чтобы попытаться втиснуться в вагон. А те, кому это удаётся — вынуждены стоять в абсолютной тесноте, без возможности даже нормально дышать. Всё это, как отметил депутат, не только отнимает время, но и подрывает доверие горожан к системе общественного транспорта.
Особо тяжёлая ситуация, по его наблюдениям, складывается на станциях “Чиланзар”, “Пахтакор” и “Беруни” в утренний промежуток с 07:30 до 09:00. В этот период интервалы между поездами доходят до 8–10 минут, в результате чего люди, спешащие на работу или учёбу, вынуждены пропускать по 7–8 составов подряд. Вечером повторяется то же самое — на “Пахтакоре”, “Дружбе народов” и других узловых станциях.
Абдуллаев считает, что необходимо системное решение: новые составы, пересмотр графика движения и увеличение рейсов в часы пик. Все эти меры, по его мнению, могли бы заметно улучшить ситуацию и вернуть людям веру в транспортную систему города.
Инициатива похвальная, но остаётся вопрос: а что конкретно планирует делать сам депутат? Выдвигать проблемы — это хорошо. Но ведь он не блогер и журналист, а парламентарий, обладающий инструментами влияния. Где законопроекты? Где предложения о бюджетных ассигнованиях на расширение парка вагонов? Где инициатива о проведении слушаний с участием руководства метрополитена и хокимията?
Сегодняшний пассажир метро вряд ли обрадуется очередному посту в Telegram от депутата. Ему нужен результат — комфортный, быстрый и безопасный проезд. И если депутат действительно хочет помочь, а не просто собрать лайки, ему стоит начать не с постов, а с работы. С системной работы.
а что ? то что он перечислил неизвестно нам минимум как лет 15 ? где он был этот депутатик ? ездил на авто ? проблему обрисовал и открыл нам глаза ? депутатище !!
скорее этот его заход в метро еще больше говорит об низчайшем уровне депутатов Узбекистана !
даже не понимаю я цель его визита ? он президент ? Премьер министр ? ну озвучил то что и так нам известно ! а деньги на всё это он решала ?
Прежде всего необходимо пересмотреть и в корне изменить распределение трудовых ресурсов и источников заработка людей. Иными словами, создать самостоятельные единицы (районы), в котором житель района трудоустраивается и обеспечивается работой в своем районе. Незачем, например, врачу, учителю, слесарю, сантехнику и т.д. “мотаться” из одного конца города в другой, если рядом (пешком можно пройтись) поликлиника, больница, школа и др. Далее, необходимо учебным заведениям, колледжам и ВУЗам начинать учебный день с 7 час утра (заканчивается в 14-15 час). Это также касается и служащих и рабочих основных производств, цехов, фабрик и заводов. Перевести госслужащих и госучреждения на постоянный режим работы (без выходных), разделив работников на четные и нечетные дни с соответствующей зарплатой. В четные дни личным транспортом пользуются автомобили с четными номерами, в нечетные дни – с нечетными номерами… Градостроители, когда научитесь строит широкие улицы с 7-8 полосами движения?! Кроме этого перенесите основные производства в пригороды Ташкента там нет работы и мизерные зарплаты (очень много приезжих работников приезжают из пригорода в Ташкент)…