Метро, письма и миллионы пассажиров: как Ташкентская подземка ответила на критику депутата

Vaib.uz (Узбекистан. 23 апреля). Похоже, жанр публичной переписки между различными государственными органами и представителями власти становится в Узбекистане если не традицией, то уж точно устойчивым трендом. Не успели утихнуть обсуждения после обмена “письмами” между хокимом Намангана и местным УБДД, как эстафету подхватили депутат Жавлон Абдуллаев и столичный метрополитен.

Депутат Законодательной палаты выступил в своём Telegram-канале с критикой по поводу ситуации с давкой в ташкентском метро в часы пик. Он подчеркнул, что на крупных станциях, таких как «Чиланзар», «Пахтакор» и «Беруни», пассажирам приходится долго ждать поезда и буквально бороться за место в вагоне. По его мнению, проблема носит системный характер и требует немедленного вмешательства.

Метрополитен не остался в стороне и выпустил официальный ответ, в котором привёл развернутую статистику и обозначил предпринимаемые шаги.

Так, по данным подземки, если в 2021 году метро перевозило в день от 280 до 300 тысяч пассажиров, то в 2024 году — уже около 930 тысяч, а сегодня этот показатель превышает 1 миллион человек ежедневно. При этом за последние 3 года был существенно сокращён интервал движения поездов в часы пик (с 07:30 до 09:00):

  • На Чиланзарской линии: интервал с 5 минут сократился до 1,5 минуты (число поездов выросло с 16 до 28);
  • На Узбекистанской линии: с 6 до 3 минут (с 9 до 16 поездов);
  • На Юнусабадской линии: с 11 до 4 минут (с 6 до 11 поездов);
  • На наземной кольцевой линии «30-летие Независимости»: с 12 до 9 минут (с 5 до 11 поездов).

Кроме того, с 2021 года парк метро пополнился 41 новым составом, а к концу 2025 года планируется закупить ещё 56 современных вагонов. Это, по словам метрополитена, позволит не только обновить подвижной состав, но и дополнительно сократить интервалы между поездами.

Также руководство подземки напомнило пассажирам о правилах поведения в метро и попросило соблюдать культуру пользования общественным транспортом — не стоять у дверей до выхода людей, не задерживаться на выходе, не оставлять личные вещи и не прислоняться к дверям. Всё это, по мнению метрополитена, влияет на эффективность работы системы и соблюдение графика движения поездов.

В завершение своего обращения метрополитен предложил депутату создать совместную рабочую группу из представителей Законодательной палаты и руководства метро для выработки предложений по улучшению ситуации.

Судя по всему, “письменный” жанр приносит свои плоды — а значит, ждём новых глав этого диалога.

One thought on “Метро, письма и миллионы пассажиров: как Ташкентская подземка ответила на критику депутата

  1. Проект станций метро уже устарел и не отвечает современным требованиям! Вместо того, чтобы строить широкие станции (в 2 раза больше) и 4-колейные (путь) с параллельными платформами для посадки и высадки, строят по старинке (старый типовой проект). Население увеличивается, пробки, ажиотаж, а у Метрополитена “соображалка” покрыта плесенью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *