Vaib.uz (Узбекистан. 20 февраля). Чиновники, отвечающие за транспорт в Узбекистане, снова удивляют. По данным ИА “Дунё” при МИД, страна ведет переговоры с испанской компанией UNVI о возможном переоборудовании старых автобусов Mercedes Conecto в электробусы.
О чем идет речь?
Речь идет о реанимации автобусов, которые уже были выведены из эксплуатации в автопарке Ташкента. Вместо их утилизации или списания предлагается установить электродвигатели и превратить их в электробусы. В рамках проекта предусмотрены обучение специалистов и передача технологий.
По итогам переговоров в Мадриде испанская сторона предложила разработать проект кооперации на базе “СамАвто”, учитывая локальные особенности нашей страны и конкурентоспособность.
А это вообще выгодно?
Вопрос, конечно, интересный. Электробусы – это современное и экологичное решение, но вот будет ли переоборудование экономически обоснованным? Сколько денег уйдет на переделку одного автобуса? Не будет ли стоимость выше, чем у новых китайских электробусов, которые Узбекистан уже закупает? Какой будет срок службы переоборудованных машин? Все эти вопросы требуют ответов.
И сколько вообще таких автобусов осталось в Ташкенте? По данным профильного Telegram-канала об общественном транспорте “Ко Дну”, с 2003 по 2013 год Ташкент закупил около 900 автобусов Mercedes-Benz Conecto (270 O345 Conecto и 600 Conecto LF). Сколько из них сейчас находится в более-менее приличном состоянии – знает один Бог.
Если власти действительно хотят обновить транспорт, то, возможно, проще купить новые электробусы, а не пытаться вдохнуть жизнь в старые Mercedes? Хотелось бы, чтобы чиновники четко раскрыли стоимость проекта и объяснили, почему такой вариант развития событий считается целесообразным.
Ответ прост: Закупили китайские автобусы “гармошка” в большом количестве, потратили огромные деньги и образовалась огромная финансовая “дыра” в финансовом учете (основные средства). Сегодня остро стоит вопрос: “Каким образом мы закроем эту “дыру”?!” Вот и решили наши “академики околовсяческих наук” вдохнуть новую жизнь в старые “телеги”. Одним словом “мертвому припарка!” или как всегда “народ всё оплатит!”.