Vaib.uz (Узбекистан. 20 февраля). С конца декабря прошлого года в Узбекистане вступило в силу новое правило: все узбекистанцы, ввозящие новые телефоны в страну, должны декларировать их через пассажирскую таможенную декларацию. Если устройство не задекларировано при въезде, при регистрации в UZIMEI придется заплатить 30% от его стоимости.
Для иностранных пассажиров, которые находятся в стране до 60 дней, это правило не действует. Однако если их пребывание продлится дольше — декларировать телефон тоже придется.
Теория есть, а вот с реализацией — проблемы
На бумаге все выглядит просто: указываешь телефон в декларации, оформляешь и спокойно используешь. Но, как это часто бывает, реальность оказалась куда сложнее. В ташкентском аэропорту из-за нового требования на стойках регистрации появились большие очереди.
Генеральный секретарь Европейско-узбекской ассоциации по экономическому сотрудничеству Ойбек Шайхов на личном опыте столкнулся с этой проблемой.
“Некоторое время назад проблему длинных очередей на паспортный контроль решили увеличением количества окошек. Почему бы не сделать то же самое для регистрации телефонов, купленных за границей? Сейчас этот процесс обязателен и проходит в два этапа (таможня + UzIMEI), но на таможенной стойке для регистрации работает только один сотрудник. Второй вроде бы есть, но «не имеет права» помогать, так как занят «другими делами” — задается вопросом он.
Час в очереди — это норма?
В тот момент, когда Ойбек Шайхов писал об этом в соцсетях, он уже стоял в очереди час. Сколько всего заняла процедура, он не уточнил.
“В «Новом Узбекистане» остаются старые проблемы. Если руководство не обратит на них внимания, они так и не решатся. Стыдно за усилия стольких людей, когда на выходе получаем такой результат”, — резюмировал он.
Когда появится решение?
Проблема очевидна, и надеемся, что таможенный комитет обратит на нее внимание. Возможно, стоит увеличить количество стоек регистрации, обучить дополнительный персонал, пересмотреть саму процедуру, чтобы ускорить процесс.
А пока пассажирам, прилетающим в Ташкент, остается одно — запастись терпением и временем.
ДА ЛАДНО УЖ ! НЕ МЕШАЙТЕ ЧИНОВНИКАМ ПОЗОРИТЬ НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН ! И ПУСТЬ ТУРИСТОВ ЗАПУГИВАЮТ ТАКИМ ПОРЯДКОМ ! ПУСТЬ НЕ ЕДУТ К НАМ И ПРОГРАММУ ПРЕЗИДЕНТА ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ТУРПОТОКА УГРОБЯТ ( ХОТЯ И СЕЙЧАС ЦИФРЫ ПО ТУРИСТАМ ФЛЬСИФИЦИРОВАНЫ И ОБМАН )
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ! ТЕХ КТО ТЕЛЕФОН НЕ РЕГИСТРИРУЕТ , НА ЗНАМЕНИТЫЕ 5 СУТОК ПОСАДИТЬ ! И ЕЩЕ КАЖДОМУ СКАЖЕМ УЯТ ! И ЕЩЕ НА КАМЕРУ ПУСТЬ ПРОЩЕНИЕ ПРОСЯТ !!
Кругом пассивность и безразличие! Зачем “напрягаться”?! Пока по голове “обухом” не стукнут, мозг спит и не работает… Но когда касается “легких” денег и возможности украсть, тут, мозг работает быстрее компьютера! Даже рядом стоящие не скоро это заметят. Вся наша “квалификация” и “знания” свелись к этому!
Вот именно! Зачем напрягаться и стоять в очередях, когда можно всё в электронном виде сделать. Вариантов достаточно – на сайте uzimei, mygov, в приложении Birda. Люди сами проблему создают на ровном месте, а потом это обсуждают.
Я не понимаю, зачем стоять в очереди если есть возможность зарегистрировать телефон на сайте uzimei, mygov и в приложении Birda???