Новая платформа, старые проблемы: как обстоят дела с лифтами в Узбекистан

На пресс-конференции Госкомитета промышленной безопасности чиновники представили новую инициативу — единую платформу «Безопасный лифт», которая должна в режиме реального времени мониторить работу всех лифтов в стране и обеспечивать современное диспетчерское обслуживание. Звучит амбициозно, но детали реализации пока остаются за кадром.

Много вопросов, мало ответов

Как именно будет работать новая система? Как планируется интеграция платформы с тысячами лифтов по всей республике? Какие ресурсы и сроки необходимы для её запуска? На эти вопросы чиновники, к сожалению, не дали ответов.

При этом масштаб проблемы очевиден. В республике эксплуатируется 11 428 лифтов в 4 427 многоквартирных домах. С 2021 по 2023 годы были заменены или отремонтированы 1 686 лифтов, до конца текущего года планируется обновить ещё 528. Однако это лишь малая часть от общего числа, и состояние многих лифтов вызывает серьёзные опасения.

Новые дома — старые проблемы

Особую тревогу вызывает ситуация с новыми многоквартирными домами. В период с 2022 по 2024 годы в них было установлено 983 лифта, но:

  • Монтажные работы на 102 лифтах до сих пор не завершены.
  • Соответствующие сертификаты на эти лифты не получены.
  • Выявлены дефекты, которые требуют устранения.

Как объяснить такое халатное отношение? Почему новые дома, сданные в эксплуатацию, уже имеют проблемы с лифтами?

Глобальные планы

Чиновники озвучили планы на ближайшие годы — заменить 2 001 лифт и отремонтировать ещё 382. Все это – хорошо, главное помнить, что система контроля за лифтами — это не просто технологический проект, это вопрос безопасности и доверия граждан. И если власти действительно настроены на изменения, они должны обеспечить не только запуск платформы, но и прозрачность её работы, а также активизировать работу по модернизации лифтового хозяйства.

3 thoughts on “Новая платформа, старые проблемы: как обстоят дела с лифтами в Узбекистан

  1. Сколько раз можно говорить об одном и тоже!!! Не техника у нас виновата, а люди со “старыми” взглядами, подходами и отношением к народному богатству. Давно уже пора штрафовать унитарные предприятия, объединения и прочее. А не записывать на их счет долги и траты. Генеральные директора, председатели снимаются с места работы (потом “ищи ветра в поле”) или переходят на новую работу (ещё глупее!), а долги ложатся на предприятие и на его работников. Законы надо менять! “Слепому” уже видно, что законы не работают. Когда же будет положен конец “должностному паразитизму” и растрате народного имущества?!… Своим безразличием и хамским отношением к труду вы уже развратили нашу молодежь…

    1. ты так пишешь типа глаза открыть хочешь народу ? да все всё знают ! и без твоих призывов !
      вопрос в другом ! все знают но…ничего не меняется ! значит что ? значит всем так и нужно оставить всё на месте и продолжать воровать и грабить страну ! а ты наивный думал изменить это ?

  2. у нас годами обещают ввести автобусное движение BRT ! годами ! ну хоть на выделенку перешли и то с грехом пополам и с кучей нарушений со стороны автомобилей ! какие лифты ? не смешите ! нет у нас специалистов !
    и кто обещал потом отмажется мелкой причиной ! у нас всюду так

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *