Ташкентское метро получило три новых состава, каждый из которых состоит из четырёх вагонов. Сначала они пройдут технические испытания в течение 7-10 дней, а затем отправятся обслуживать пассажиров на надземной кольцевой линии метро.
Производством вагонов занимается российский завод “Метровагонмаш”. В настоящее время стороны обсуждают контракт на поставку ещё 60 вагонов (15 составов) в 2024-2025 годах.
Отметим, что ташкентское метро уже давно сталкивается с проблемой нехватки поездов и давкой в вагонах. Интервалы между поездами в часы пик слишком велики, чтобы справиться с потоком пассажиров. В результате на платформах скапливается большое количество людей, что ещё больше увеличивает давку и создаёт стрессовые ситуации. Многие пассажиры жалуются на длительное ожидание поездов, что приводит к опозданиям на работу и важные встречи.
Основные причины данных проблем – это устаревшая инфраструктура и недостаточное финансирование. Метро Ташкента было построено ещё в советские времена, и многие его участки требуют модернизации. Недостаток инвестиций в обновление подвижного состава и улучшение инфраструктуры приводит к тому, что система не справляется с современными нагрузками.