Сотрудники правоохранительных органов задержали девятерых членов преступной группировки, которые торговали несуществующими водительскими правами. Мошенники, представлявшиеся сотрудниками ОВД, обещали узбекистанцам беспроблемное получение водительских прав за деньги. В результате им удалось обмануть свыше 200 граждан. И страшно здесь не то, что в стране работали такие преступники, а то, что нашлось не меньше 200 человек, которые были готовы купить права. Сколько же таких неучей сейчас ездит по нашим дорогам?
Главарями банды выступали двое молодых людей из Бухары, которые работали в одной их частных IT-компаний.
Члены преступной группировки сначала провели масштабную PR-компанию в интернете. В частности, они распространяли в соцсетях различные посты и видео, в которых говорилось о людях, получивших у них права за деньги. Для достоверности они наняли мужчину из России, который снимал ролики со своим участием, представляясь водителем, получившим права без проблем.
Со всеми желающими мошенники общались через соцсети и онлайн-конференции, при этом, не показывая свои лица. Они утверждали, что являются сотрудниками ОВД и поэтому могут организовать получение прав. В доказательство гражданам демонстрировались документы, изготовленные с помощью Photoshop.
Стоимость прав варьировалась от их категории. Например, “А”, “B”, “C” стоили 3,5 миллиона сумов, остальные – от 4 до 5,5 миллиона сумов.
После того, как клиенты решали купить права, мошенники просили их переводить деньги на пластиковые карты, которые заранее были открыты на подставные лица. После получения денег преступники просто терялись. Расчет был на то, что обманутые узбекистанцы никогда не обратятся в правоохранительные органы, так как фактически они сами хотели нарушить правила, купив права. Так и получилось, ни один из обманутых не обратился к правоохранителям.
Преступников удалось поймать после того, как сотрудники правоохранительных органов заметили их рекламные посты в соцсетях. Среди задержанных, помимо главарей, – дизайнер, занимавшийся подделкой документов в Photoshop, а также шестеро парней, которые специализировались на продвижении в соцсетях постов с мошеннической рекламой.