Ташкентский метрополитен — это не просто транспорт, а настоящий символ столицы Узбекистана. Открытый в 1977 году, он стал первым метро в Центральной Азии и до сих пор остается единственным в стране. Но, в отличие от многих постсоветских метро, ташкентская подземка не превратилась в пыльный музей. Напротив — она активно развивается и модернизируется.
Сегодня в системе метро три основные линии: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская, а также недавно открытая кольцевая надземная линия, символично названная в честь 30-летия независимости страны. Общее количество станций достигло 50, а протяжённость линий — 71 километр. Это результат бурного строительства последних лет. Для сравнения: с 1977 по 2017 годы было построено 38 км, а за последние шесть с 2019 по 2025 — более 30.
Ташкентское метро — это не только удобно и быстро, но и красиво. Каждая станция — как произведение искусства. Здесь и мозаики, и резные потолки, и мраморные колонны. Где-то с восточным колоритом, где-то в строгом советском стиле — от этого поездки становятся почти музейной прогулкой.
Существенные усилия предпринимаются для того, чтобы метро стало более доступным. Устанавливаются платформенные подъёмники для людей с ограниченными возможностями, пожилых пассажиров и родителей с детскими колясками. Планируется установить более 140 таких устройств по всему метрополитену.
Но не обходится без проблем. Метро ежедневно перевозит более миллиона человек, особенно в часы пик — с 7:30 до 9:00 — платформа превращается в настоящий муравейник. Депутатские запросы, обсуждение в соцсетях и обращения от пассажиров заставляют власти задуматься о новых решениях. Чтобы справиться с наплывом, на ключевых линиях сократили интервалы движения — где-то поезда теперь ходят каждые 1,5 минуты.
И всё же, несмотря на перегруженность и редкие поломки эскалаторов, метро остаётся одним из самых удобных и надёжных способов перемещения по Ташкенту. Здесь не бывает пробок, и даже в жару под землёй можно передохнуть от палящего солнца.
Ташкентское метро — это зеркало города: сочетание старого и нового, красоты и функциональности, проблемы и прогресса. Оно растёт вместе с городом — и мы вместе с ним.