Vaib.uz (Узбекистан. 22 июля). Похоже, Алишер Кадыров решил побить собственный рекорд по числу резонансных заявлений за неделю. На этот раз лидер партии “Миллий тикланиш” прокомментировал трагедию, всколыхнувшую всю страну: в частном детском саду воспитательница и методистка до смерти избили двухлетнего ребёнка.
По данным следствия, женщины систематически применяли физическое насилие к малышу: пинали его ногами, били по лицу, бросали на кровать и на пол. После одного из таких избиений мальчик потерял сознание. Спустя два дня, не приходя в себя, он умер в больнице.
Суд приговорил воспитательницу к 6 годам лишения свободы. Причина мягкости приговора, по словам Кадырова, кроется в статье 50 Уголовного кодекса, согласно которой женщинам, вне зависимости от тяжести преступления, наказание автоматически сокращается до двух третей от предусмотренного срока.
“Обратите внимание: любой женщине, совершившей любое преступление — даже если это преднамеренное убийство, совершённое повторно и с признаками опасного рецидива — по этой статье назначается только две трети от полного наказания. Гуманное отношение, которое больше похоже на поощрение преступности. Не потому ли уровень преступлений среди женщин растёт?” — заявил Кадыров.
Он также подчеркнул, что партия “Миллий тикланиш” намерена инициировать обсуждение данного закона с профильными юристами и специалистами в области права.
Кроме того, Кадыров поднял вопрос о пересмотре условий работы в сфере дошкольного образования. Учитывая физическую и эмоциональную нагрузку, он предложил снизить пенсионный возраст работников дошкольных учреждений до 50 лет и ограничить участие пенсионеров в работе с маленькими детьми.
“Это необходимо ради безопасности самих детей, а также для ускорения обновления кадров и более быстрого внедрения современных подходов в воспитании и обучении”, — подчеркнул депутат.
Высказывания Кадырова, как обычно, вызвали бурную реакцию в обществе. Кто-то поддержал его инициативу, кто-то обвинил в популизме. Но одно ясно точно — история с погибшим ребёнком вскрыла болезненные проблемы в системе дошкольного образования, которые больше нельзя игнорировать.