Новый асфальт — старые проблемы: в Ташкенте после реконструкции дорог забывают про разметку

Vaib.uz (Узбекистан. 21 июля). Столичный хокимият регулярно отчитывается о масштабной реконструкции городских дорог. Используются современные технологии, укладывается полимерно-щебёночный асфальтобетон, устойчивый к резким перепадам температур и интенсивной нагрузке. Всё это выглядит как шаг в будущее. Но вместе с этим возникает один “маленький”, но крайне важный вопрос — где разметка?

После укладки нового покрытия на некоторых недавно реконструированных улицах, включая Ахангаранское шоссе и улицу Зиёлилар, разметки не было. В результате водители оказались в пространстве без визуальных ориентиров: где заканчивается их полоса? Где пешеходный переход? Кто кому уступает? Ответ — неизвестен. Зато известны последствия: хаос на дороге, аварии и напряжённость среди водителей и пешеходов.

Как делают в других странах?

Во многих странах разметка наносится в течение 24–72 часов после укладки финального слоя асфальта. Например, в Германии — разметка наносится максимум через 48 часов, иначе подрядчику грозит штраф, в крупных городах США, таких как Нью-Йорк или Чикаго, действует правило: не позднее 3 дней после окончания работ.

В Южной Корее разметку наносят в тот же день, особенно если речь идет о магистралях и улицах с высоким трафиком. Более того, в ряде стран подрядчики не получают оплату за работу, если участок дороги остался без разметки дольше положенного срока. Это позволяет эффективно решать проблему промедлений.

Почему в Ташкенте всё иначе?

Похоже, что службы, отвечающие за организацию дорожного движения, экономят ресурсы: вызывают машины для нанесения разметки только после завершения всех сопутствующих работ в районе. Но в этом экономичном подходе страдает самое ценное — безопасность. Наносить разметку через недели после открытия движения — это все равно что не ставить дорожные знаки или не включать светофоры.

И это мы ещё не говорим о качестве самой разметки, которая даже после нанесения зачастую исчезает спустя пару месяцев. Особенно на оживлённых дорогах или там, где асфальт подвергается высокой нагрузке — линии стираются, выцветают, а в дождливую погоду становятся практически невидимыми. Это говорит о низком качестве используемых материалов и отсутствии контроля за долговечностью покрытия.

Хотелось бы, чтобы в Ташкенте службы, ответственные за ремонт дорог, пересмотрели свои регламенты и внедрили стандарт, при котором разметка — это не «опционально», а обязательная часть дорожных работ. Новая дорога — это не только ровный асфальт, но и чёткое, безопасное направление движения. Нельзя экономить на безопасности. Особенно в городе, где количество автомобилей растёт с каждым днём, а культура вождения всё ещё оставляет желать лучшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *