Сенаторы проверили работу управляющей компании на Чиланзаре и пришли в ужас: сдвинется ли система с мёртвой точки?

Vaib.uz (Узбекистан. 18 июля). В Сенате назревает важный прецедент, который может стать началом долгожданной реформы в сфере жилищно-коммунального управления. Председатель Комитета Сената по вопросам молодежи, женщин, культуры и спорта Орзигул Козихонова направила официальный запрос хокиму Чиланзарского района Саидкаххору Холходжаеву. Повод — работа управляющей компании Grand Great Silk Road Service, обслуживающей многоквартирные дома на 18 и 19 кварталах района.

После визита на место и ознакомления с реальной ситуацией группа сенаторов была поражена. Как показал анализ, компания до сих пор не заключила письменные договоры со всеми собственниками жилья, что напрямую нарушает закон «Об управлении многоквартирными домами». Между тем такой договор — основа всей легальной деятельности управляющей организации.

Но это далеко не единственное нарушение. Компания Grand Great Silk Road Service не отчитывается перед жителями о своих доходах и расходах, не проводит обязательные собрания и не выполняет обещания по благоустройству. Итог — справедливое недовольство со стороны граждан, которые видят вокруг лишь запущенные подъезды, разбитые окна, аварийные электросети и канализацию, а также полное отсутствие элементарных удобств вроде детских и спортивных площадок.

Кроме того, в случае отключения электроэнергии население вынуждено самостоятельно нанимать специалистов для ремонта. Именно поэтому люди не хотят подписывать документы и платить взносы.

Картина — как под копирку со многих районов Ташкента

Ситуация на Чиланзаре — не исключение, а скорее правило. Жалобы на управляющие компании схожи по всему городу: формальный подход к уборке, игнорирование текущего ремонта, фактическое отсутствие благоустройства и — главное — полная непрозрачность. Жители вынуждены платить за неоказанные услуги, в то время как компании самостоятельно определяют размер взносов и уклоняются от отчетности.

Эксперты давно говорят, что система нуждается в коренной реформе. Сегодня в столице существуют десятки управляющих компаний, но у большинства из них — ни технической базы, ни квалифицированного персонала, ни желания выстраивать честный диалог с собственниками.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо пересмотреть принципы взаимодействия между жильцами и управляющими компаниями. Жильцы должны иметь право активно участвовать в выборе организации, которая будет обслуживать их дома. При этом важно ограничить количество объектов, переданных в управление одной компании, чтобы обеспечить должный уровень качества.

Также стоит внедрить современную цифровую платформу, которая позволит гражданам не только оценивать работу управляющих компаний, но и оперативно обращаться с жалобами или предложениями. Вместо фиксированных тарифов нужно ввести гибкую систему оплаты, основанную на реальном объёме и качестве предоставленных услуг. Кроме того, необходим строгий контроль за квалификацией сотрудников управляющих компаний и техническим состоянием инженерных сетей, чтобы гарантировать безопасность и комфорт проживания.

Контроль и ответственность — ключ к изменениям

Инспекция по контролю в сфере ЖКХ совместно с хокимиятами должна срочно провести полную инвентаризацию всех действующих в столице управляющих компаний, выявить системные проблемы и на основе мнения граждан сформулировать предложения по улучшению.

Сенаторы уже сделали первый шаг — в своём запросе они потребовали от хокима района объяснений: какие меры предпринимаются для наведения порядка в работе компании Grand Great Silk Road Service? Остается надеяться, что этот шаг станет началом системных изменений. Потому что пока управляющие компании в Ташкенте сейчас больше напоминают монополистов, не подконтрольных ни жителям, ни государству. И это — беда, которую нельзя больше игнорировать.

Хотя в изменения всё же верится с трудом. Не исключено, что и этот сенаторский запрос останется очередной бумажкой — без ответа, без последствий, и без сдвигов в системе, где управляющие компании давно научились игнорировать всё, кроме своих интересов. Этих игроков, кажется, ничем не проймёшь. Но, может быть, именно сейчас что-то наконец сдвинется с мёртвой точки.

2 thoughts on “Сенаторы проверили работу управляющей компании на Чиланзаре и пришли в ужас: сдвинется ли система с мёртвой точки?

  1. Статья односторонняя. Что верно указано, необходимо ограничивать количество домов для одной ук. Есть порядок расчета тарифа для ук, там в том числе указано, что должна закладываться прибыль. Но жильцы всегда пытаются минимизировать тариф, требуя качественные услуги. Можно сделать элементарный расчет, сколько поступлений возможно с каждого конкретного дома и сколько работ в нем надо произвести. Среди других проблем-многие жильцы специально не заключают договоры и не делают оплат в ук, страдает общий бюджет, хорошо, что суды принимают иски без договоров, такие договооы вообще нужно делать публичными, как у коммунальныз служб (типовая утвержденная форма, стандартная для всех). Жители могут и необоснованные требования предьявлять, например им не нравится шум с соседних удаленных обьектов, которые не входят в зону обслуживания ук, а жильцы требуют разбираться со всеми подряд. Часто и между собственниками бывают “разборки”, куда они всегда вмешивают ук и делают ее крайней, то есть одним в итоге понравятся действия ук, другим нет. Если жильцам что-то не нравится пусть занимаются самоуправлением или ищут другую ук, проблема в том, что мало кто из них готов что-то реальное делать, все только болтают, видимо понимая какое неблагодарное дело – работа ук. При публикации подобных статей, необходимо выслушивать и изучать мнение всех сторон, тогда это будет полноценная публикация. Я привел лишь несколько коротких примеров в своем комментарии.

  2. “Старый дырявый тазик, в обшарпанной бане с новой вывеской!” Вся беда в том, что вывески “новые”, а методы работы те же самые – “старые”! “От перестановки слагаемых сумма никогда не меняется!”…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *