Учительница и «Катюша»: в Ташкенте разгорелся спор о допустимых формах празднования 9 Мая в школах

Vaib.uz (Узбекистан. 12 мая). В социальных сетях распространилась информация, вызвавшая волну обсуждений: в одной из школ Ташкента якобы уволили учительницу за то, что она вместе с учениками готовила творческое выступление к 9 мая — Дню памяти и почестей.

Согласно сообщению, ученики под руководством преподавательницы взяли напрокат военную форму, разучивали песни военных лет — «Катюшу» и «Смуглянку», и готовили сценку, посвящённую 101 узбекскому герою, которые были узниками концлагеря “Амерсфорт” в Нидерландах. Однако, по словам автора публикации, директор школы №188 из-за этого вынудила учительницу написать заявление на увольнение по собственному желанию — с 1 июня 2025 года.  

Ситуацию прокомментировало столичное управление дошкольного и школьного образования. Там подтвердили, что 8 мая 2025 года учительница начальных классов действительно провела мероприятие с учениками без уведомления администрации и заменила им урок математики, предусмотренный расписанием.

В управлении отметили: администрация школы предупредила педагога, что проводить подобные мероприятия во время учебных занятий нельзя. Ей сообщили, что подобные инициативы должны проводиться только после уроков и в согласовании с администрацией. В случае повторения подобных нарушений, учителю было предложено подать заявление об увольнении.

Также чиновники подчеркнули, что 7 мая в этой школе уже прошло официальное духовно-просветительское мероприятие ко Дню памяти и почестей с участием учеников.

С формальной точки зрения администрация школы, безусловно, действует в рамках правил: в образовательных учреждениях действуют строгие расписания и нормы, и если каждый педагог начнёт устраивать уроки по собственному сценарию, это приведёт к хаосу. Однако вызывает вопросы подход, при котором учителя, проявившего инициативу, вынуждают покинуть школу.

Учительница не совершала ничего предосудительного — она лишь хотела воспитать в детях чувство уважения к подвигу и истории. И хотя она нарушила внутренние правила, ситуация могла бы быть решена мягче — с разъяснительной беседой, а не через увольнение.

Будем надеяться, что стороны придут к компромиссу. Ведь в условиях, когда школы и так испытывают дефицит квалифицированных педагогов, терять мотивированных учителей — роскошь, которую система образования позволить себе не может.

11 thoughts on “Учительница и «Катюша»: в Ташкенте разгорелся спор о допустимых формах празднования 9 Мая в школах

  1. “…администрация школы предупредила педагога, что проводить подобные мероприятия во время учебных занятий нельзя.”
    “В случае повторения подобных нарушений, учителю было предложено подать заявление об увольнении.” ——– И что не так? Оправдание можно найти кому угодно и чему угодно. Есть Закон, есть утвержденные правила и порядок, утвержденный план занятий. До тех пор, пока мы будем на любое нарушение, в любой сфере, любого человека вне зависимости от должности и положения, смотреть сквозь пальцы или вообще закрывать глаза, до тех пор будет бардак в стране. Благими намерениями сами знаете куда выложена дорога…
    А “мотивированному” учителю, как коллега коллеге, хочу напомнить о том, что ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ в школе еще никто не отменял. Можно было это, очень хорошее, полезное и нужное мероприятие провести после уроков. Уверен, никто из администрации школы слова бы не сказал даже, если бы учитель и не согласовал это с ними. А еще лучше, пригласила бы их на это выступление. Но, во внеурочное время.
    Сегодня дети и так от “100” отнимают “1” и получают “00”.

  2. В школе в остальном все “отлично”, только вот эта проблема оставалась нерешенной…

    1. Черти и бесы довольны…школьное образование уже давно ниже плинтуса…нашли до чего докопаться…

  3. Умники, не надо кормить людей своей “соленной капустой”! Во первых, учитель есть классный руководитель и все подготовительные мероприятия проводились внеклассное время (просто так что ли разучивать песни и готовить инсценировку), во вторых, мероприятие проводилось лишь в единственном уроке (от 1 урока знания детей не пострадает). Вы сами, за всю свою жизнь не знаете эти песен наполовину (и то благодаря многократному повторению их в телевидение и кино) и историю “101 узбекского героев” узнали лишь несколько лет тому назад от голландского журналиста. Не стыдно писать подобное об этом учителе! Когда последний раз ходили в музей истории (и вообще ходите по музеям?)?! Многие из вас даже за всю свою жизнь так и не узнали, где находятся в г. Ташкенте музеи. Из-за отсутствия посетителей многие музеи и театры “банкроты”.

  4. Мене уже 67 лет. И когда я учился нас заставляли учить песни, ставить постановки. А сейчас дети не знают когда началась война. И кто с кем воевал. Стыдно честное слово. А бедную учительницу уволили. А мне кажется что нужно директора уволить. А учительницу директором назначить.

  5. Тут скрытый подтекст. Каждый человек находиться в жёстких рамках. И под контролем какой-то замкнутой системы – пресекающая любые действие не входящее в расписание. Это воспитывает контроль и рамки во всех смыслах, моральное физическое.

    1. Как бывший администратор не согласна с вами. В данной ситуации может быть две и более причин конфликта: 1. администрация от слова совсем ничего не контролирует в данной школе, всё пущено на самотёк, т.к. в норме вещей предварительно на совещании педколлектива обсуждать план мероприятий к такой-то дате, составлять графики, напоминать о порядке и требованиях к их проведению; 2. возможно это кульминация затяжного конфликта учителя и администрации школы, а данное мероприятие лишь предлог; 3. кто ещё, помимо администрации школы, присутствовал в момент выявления “нарушения” учителем расписания уроков, был кто-то проверяющий из РайОНО, ГУНО? Случается такое, что учителю отводят роль громоотвода при внезапных проверках.

  6. М-да ,когда копают находится всё и всегда к сожалению,но “попросить”уволится это уже не в какие ворота.У нас и так дети историю не знают

    1. И правильно сделали.
      Школа должна быть вне политики и пропаганды
      Каждый должен заниматься непосредственно своими функциональными обязанностями

  7. Всегда, к любому празднику, учителя вынуждены тратить больше времени на подготовку, особенно в младших классах. И неудивительно, что учитель, разучивала патриотические песни с детьми, чтобы праздник был на высоте. Урок по математике,как правило, был проведён, в другое время. Не думаю, что в конце учебного года, за один урок, дети получили критический пробел в знании математики . Учитель программу по математике все равно донесет до детей! Жалко, что в последнее время имеют быть не совсем патриотические настроения! С национализмом, как я думаю, эта ситуация очень близка!

  8. Когда учителя 4х классов репетируют для выпускного танцы,сценки и прочее иногда в ущерб урокам,то это администрация не замечает.Двойные стандарты однако

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *