Vaib.uz (Узбекистан. 10 мая). Сергелийский районный суд вынес приговор по делу о смертельном ДТП, произошедшем 19 сентября прошлого года на улице Файзли в Ташкенте. За рулем автомобиля BYD находилась 42-летняя женщина, которая двигалась с превышением скорости и сбила 9-летнюю девочку (Видео здесь). Инцидент произошёл около 13:45, и ребенок скончался от полученных травм по пути в больницу.
Водительница не успела затормозить и сбила ребёнка, который выбежал на дорогу, предположительно после того, как обошёл остановившийся автобус спереди. Девочка перебегала дорогу в неположенном месте.
Водительницу приговорили к 4 годам лишения свободы и запретили управлять транспортом в течение двух лет.
Однако за рамками судебного решения остался более глубокий вопрос — а кто отвечает за то, как устроены наши дороги, остановки и пешеходные переходы? Почему на оживлённых участках с детским трафиком нет элементарных ограждений, зебр, светофоров, островков безопасности?
Эта трагедия — не только вина водителя и неосмотрительности ребёнка. Это, прежде всего, провал городской инфраструктуры, за которую должны нести ответственность чиновники. Пока они остаются в стороне, система продолжит провоцировать новые трагедии, которые, увы, можно было бы предотвратить.
Когда начнут судить тех, кто годами проектирует остановки впритык к проезжей части, без светофоров и без продуманной безопасности для пешеходов — особенно детей?
“Водительница (муж. и женский род?) не успела затормозить и сбила ребёнка, который выбежал на дорогу, предположительно после того, как …. обошёл остановившийся автобус спереди” – предложение правильно составлено?… Известен основной принцип наших чиновников: “Чем меньше народу, тем легче в их управление!”