Vaib.uz (Узбекистан. 2 мая). Президент Узбекистана сообщил о запуске нового автопроекта на заводе в Хорезме, где сейчас производятся модели Damas и Labo. По его словам, здесь будет налажено производство нового доступного автомобиля с инвестициями в размере 100 миллионов долларов.
Как отметил глава государства во время совещания в Хорезмской области, новая модель будет соответствовать экологическим стандартам Евро-5 и иметь 7 посадочных мест. То есть, это будет не просто малолитражка, а компактный семейный автомобиль или минивэн, предназначенный как для частных лиц, так и для малого бизнеса.
Ответственным лицам поручено в текущем году завершить переговоры с партнёрами, и уже в 2026 году начать производство методом крупноузловой сборки, а к 2027 году перейти на полный цикл и довести уровень локализации до 50%.
Что это может быть за автомобиль?
Пока официально не сообщается, о какой именно модели идёт речь. Однако есть несколько вероятных вариантов.
Например, обновлённый Damas — возможно, будет представлена новая генерация популярного микроавтобуса в улучшенной комплектации, с более высоким уровнем безопасности и соответствием стандарту Евро-5.
Новая модель в стиле минивэна — UzAuto может предложить современный 7-местный автомобиль, близкий по габаритам и назначению к Chevrolet Orlando, Spin или аналогам на азиатском рынке.
Совместная разработка с зарубежным партнёром — не исключено, что проект реализуется при участии корейских или китайских производителей, с учётом их опыта в выпуске недорогих и массовых моделей.
На фоне роста цен на автомобили в стране, запуск новой “доступной” модели может существенно повлиять на рынок. Сейчас узбекистанцы сталкиваются с дефицитом бюджетных машин и длительным ожиданием поставок. Если новая модель будет действительно доступной и собираться локально — это может стать серьёзным прорывом в сегменте недорогого транспорта.
Ожидается, что более подробная информация о проекте будет озвучена в ближайшее время. Следим за новостями.
Очередная сказка. Скажите прямо, что UzAuto не выдерживает конкуренции со стороны других автопроизводителей…
Вопрос сколько лет надо будет собирать на этот бюджетный автомобиль потому что цены у нас нереально не соответствует указанным в ценниках богатые да быстро возьмут но среднее обеспеченным людям при зарплате в 5 млн сколько надо будет собирать лет
Это надо было делать как минимум 10 лет назад. Но они думали что на “престоле” будут сидеть вечно,но престол покачнулся и все пошло не так. Эту “компанию” надо было продать в частные руки давним давно и сейчас мы на выходе имели совсем другие автомобили ( но кто откажется от кор. схем).
Это никакой не секрет там планы LADA LADA largus собрат